Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ |
01.12.2017 п.Говорково № 11/48 |
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Говорковского сельсовета и экспертизе нормативных правовых актов Говорковского сельсовета |
В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае», руководствуясь ст.ст.16,19 Устава муниципального образования Говорковский сельсовет, Говорковский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ: |
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Говорковского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему Решению. 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Говорковского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Решению. 3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете «Говорковский вестник». 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Говорковского сельского Совета депутатов (А.С.Боеву)
Председатель Говорковского сельского Совета депутатов А.С.Боева
Глава Говорковского сельсовета Т.В.Ткаченко
|
Приложение 1
к Решению Говорковского
сельского Совета депутатов
от 01.12.2017 года № 11/48
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Говорковского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Говорковский сельсовет (далее также - сельсовет), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится отделом информационного, правового и кадрового обеспечения администрации Говорковского сельсовета (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета администрации Говорковского сельсовета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта, проект), предусматривающих правовое регулирование следующих отношений:
1) регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории сельсовета;
2) установление правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществление муниципального контроля в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Проекты правовых актов могут разрабатываться органами администрации сельсовета, а также субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Говорковского сельсовета (далее - разработчики).
6. На разработчика возлагаются следующие функции:
идентификация положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;
формирование перечня вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение;
направление проекта в уполномоченный орган;
доработка проекта правового акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
1) осуществление оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проектов актов (проведение анализа и оценки проекта акта на предмет введения мер государственного регулирования вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проектов актов (проведение подробного анализа и оценки проекта акта на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета);
2) проведение публичных обсуждений (мероприятие, направленное на проведение оценки участниками публичной консультации (публичного обсуждения) предлагаемых проектом акта положений на предмет введения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствования их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета), в том числе:
а) размещение на официальном сайте муниципального образования Говорковский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт муниципального образования) уведомления о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление);
б) организация и проведение публичного обсуждения;
в) составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее - отчет) и размещение его на сайте администрации;
3) подготовка Заключения и размещение его на сайте муниципального образования.
7. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта района разработчик направляет в уполномоченный орган:
проект правового акта с приложением документов и материалов, приложение которых к проекту является обязательным в соответствии с законодательством, правовыми актами администрации сельсовета и (или) Говорковского сельского Совета депутатов;
перечень вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение.
8. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта акта в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления.
Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений, указанных в 3 настоящего Порядка;
2) положений проекта акта, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Говорковского сельсовета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит нормы, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами сельсовета обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов района, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и (или) 2 настоящего пункта, однако не влечет негативных последствий, предусмотренных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проект акта не регулирует отношения, указанные в 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока проведения предварительной оценки регулирующего воздействия направляет в регулирующий орган уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта.
11. В случае если проект акта предусматривает правовое регулирование в отношении установления новых или изменения ранее предусмотренных нормативными правовыми актами района обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и не приведет к негативным последствиям, указанным вподпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 8 рабочих дней с даты поступления проекта акта подготавливает положительное заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, содержащее указание на то, что принятие нормативного правового акта не повлечет негативных последствий, предусмотренных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, и направляет его разработчику.
12. В случае установления в проекте акта признаков правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, перечисленных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления проекта акта принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных обсуждений.
13. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ и оценку представленного проекта акта по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемы:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование в области планируемого применения проекта акта;
в) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования в области планируемого применения проекта акта;
г) установление субъектов, на которых оказывается регулирующее воздействие проектом акта;
2) описание цели регулирования проектом акта:
а) обоснование достижимости цели регулирования проектом акта и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития района, представленным в стратегических и программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели, на которую направлено регулирование, с помощью вариантов, связанных с:
а) отменой регулирования;
б) заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
а) выявление субъектов, экономических секторов, территорий, на которые будет распространяться вводимое регулирование;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия мер регулирования;
в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта акта, в том числе расчет возможной суммы расходов бюджета района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения разрабатываемого проекта акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта.
14. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные обсуждения проекта акта.
15. В целях проведения публичных обсуждений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте муниципального образования Говорковский сельсовет уведомление о проведении публичных обсуждений, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных обсуждений, а также способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений.
16. Публичные обсуждения могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
17. Результаты публичных консультаций обсуждений оформляются в форме справки, содержащей сведения о поступивших предложениях и замечаниях, которая размещается в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока публичных на официальном сайте муниципального образования Говорковский сельсовет.
18. Публичное обсуждение должно быть завершено не позднее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных обсуждений.
19. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 35 календарных дней с даты принятия решения, о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании регулирующим органом иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельсовета.
20. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных обсуждений с указанием поступивших предложений и замечаний.
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных обсуждений разработчику.
22. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, разработчик дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, представленные в заключении уполномоченного органа, в срок не более 15 рабочих дней с даты получения заключения.
23. В случае если разработчик считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, то он в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет на имя председателя комиссии по урегулированию разногласий, возникших по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - комиссия), письмо о необходимости рассмотрения спорных моментов, возникших между разработчиком и уполномоченным органом по результатам оценки регулирующего воздействия проекта.
24. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются правовым актом администрации сельсовета.
25. Решение комиссии должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
Решение комиссии учитывается при принятии правового акта.
26. Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.