Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета»

 

 
 

 

 


                               

                           

                     ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

   БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 31.05.2012                                      п.Говорково                                                    № 4/10

 

 

 Об утверждении Положения о порядке  управления и  распоряжения муниципальным  имуществом Говорковского  сельсовета»

 

                В целях приведения в соответствии с действующим законодательством РФ, отдельных положений муниципальных актов, руководствуясь ст.54 Устава Говорковского сельсовета, Говорковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

                 1.Отменить Решение Говорковского сельского Совета депутатов от 20.07.2007 года № 31-100 « Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом  Говорковского сельсовета».

                 2. Отменить Решение Говорковского сельского Совета депутатов от 31.03.2009 года № 47  « Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом  Говорковского сельсовета».

                3.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета  в новой редакции согласно приложения.

              4.Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Кузьмина Е.И.

              5.Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете

« Говорковский вестник»

 

 

Глава Говорковского сельсовета                                                                 Т.В.Ткаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение

к Решению Говорковского     

сельского  Совета депутатов

от    31.05.2012      №  3/10

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  Говорковского сельсовета  и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом Говорковского сельсовета  (в дальнейшем - муниципальным имуществом), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять муниципальным имуществом.

1.2. Состав муниципального имущества. Имущество, принадлежащее на праве собственности Говорковскому сельсовету, является муниципальной собственностью Говорковского сельсовета. В собственности Говорковского сельсовета  может находиться:

1) имущество, предназначенное  для  решения  вопросов местного значения Говорковского сельсовета;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

          4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

Для решения вопросов местного значения Говорковского сельсовета в  собственности  Говорковского сельсовета могут находиться:

1)имущество, предназначенное для электро-тепло-, газо-,и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения. в границах  Говорковского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

 

3) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  Говорковского сельсовета;

4) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

6) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Говорковского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Говорковского сельсовета, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

9) имущество, предназначенное для развития на территории Говорковского сельсовета  физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории  Говорковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

13)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

        14) имущество библиотек поселения;

15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; нет

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

Находящееся на территории сельсовета бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности.

1.3. Порядок управления финансовыми средствами, земельным фондом, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами.

1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством.

1.5. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.

Средства сельского  бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют сельскую  казну.

1.6. Сельсовет  в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени сельсовета в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности сельский Совет, Глава  сельсовета, администрация  сельсовета.

1.7. Глава  сельсовета наделяет полномочиями по управлению муниципальным имуществом органы, выполняющие функции  по управлению муниципальным имуществом.

1.8. Органы местного самоуправления муниципального сельсовета   вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов муниципального имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

- отчуждать имущество в собственность другим лицам;

- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;

- передавать имущество в доверительное управление.

1.9. Сельсовет отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим сельскую  казну.

Обращенные к  сельсовету имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета  сельсовета.

         1.10. Говорковский сельсовет ведёт реестр муниципального имущества в порядке, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти.

 

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

2.1.  Сельский  Совет:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом  Говорковского сельсовета;

- устанавливает перечень (категории) объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальным имуществом;

- устанавливает порядок и условия приватизации сельского  имущества;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.

2.2. Администрация  сельсовета:

- передает объекты муниципального имущества в пользование, доверительное управление или аренду, а также совершает с ними иные сделки;

- принимает в муниципальную собственность государственное имущество и передает муниципальное имущество в государственную собственность;

- определяет условия использования переданных в пользование объектов муниципального имущества и контролирует их исполнение;

- разрабатывает проекты правовых актов сельсовета  по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом  сельсовета;

- разрабатывает проекты правовых актов  сельсовета  по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики  сельсовета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом  сельсовета.

    

 

3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

3.1. Общие положения о сделках с объектами муниципального имущества.

3.1.1. В отношении объектов муниципального имущества с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.

3.2. Принятие решения о заключении сделок с объектами муниципального имущества.

3.2.1. Распоряжение объектами муниципального имущества балансовой стоимостью до 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится органами администрации сельсовета, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой  сельсовета.

3.2.2. Распоряжение объектами муниципального имущества балансовой стоимостью свыше 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится по решению Главы сельсовета, согласованному с  сельским Советом.

3.3. Продажа объектов муниципального имущества.

3.3.1. Продажа объектов муниципального имущества означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.

3.3.2. Продажа объектов муниципального имущества осуществляется в порядке приватизации, установленном федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утверждаемым  сельским  Советом.

3.33. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципального имущества используются типовые образцы договоров, разрабатываемые администрацией  сельсовета.

3.4. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества.

3.4.1. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества может осуществляться:

- при отчуждении объектов муниципального имущества в федеральную и краевую государственную собственность;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

3.4.3. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, законами Красноярского края и правовыми актами  сельсовета

3.5. Сдача в аренду объектов муниципального имущества.

3.5.1. В аренду могут быть переданы объекты муниципального имущества, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Решение о сдаче в аренду социально значимых объектов, объектов сетевой инженерной инфраструктуры сельсовета (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения) иных объектов коммунально-бытового назначения, объектов культурного наследия должно согласовываться с Главой  сельсовета.

3.5.2. Ставки арендной платы - устанавливаются постановлением Главы  сельсовета.

3.5.3. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.

3.5.4. Арендная плата за пользование объектами муниципального имущества зачисляется в бюджет сельсовета.

3.5.5. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

3.5.6. Договор аренды объектов муниципального имущества должен содержать:

- условия использования арендованного имущества;

- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;

- срок договора аренды;

- права и обязанности арендодателя;

- права и обязанности арендатора;

- порядок разрешения арендных споров;

- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.

3.5.7. При заключении договоров аренды объектов муниципального имущества используются типовые образцы договоров, разрабатываемые администрацией  сельсовета.

3.5.8. Администрация  сельсовета при сдаче объектов муниципального имущества в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов муниципального имущества.

3.6. Залог объектов муниципального имущества.

3.6.1. Залог объектов муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств  сельсовета.

3.6.2. Не допускается залог объектов муниципального имущества в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты сельсовета может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

3.6.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества:

- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;

- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;

- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями  сельского Совета;

- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

3.6.4. Объекты муниципального имущества, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам  сельсовета.

3.6.5. Решение о залоге объектов муниципального имущества принимается в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего Положения.

3.6.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства сельсовета, заключаются в качестве залогодателя органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами муниципального имущества.

3.6.7. Для обеспечения обязательств сельсовета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.

3.6.8. Договор залога объектов муниципального имущества должен содержать:

- предмет залога и его стоимостную оценку;

- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;

- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;

- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.

3.6.9. Договор залога недвижимых объектов муниципального имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.

3.6.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации района, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.

3.6.11. Администрация сельсовета при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими залог отдельных объектов муниципального имущества.

3.7. Мена объектов муниципального имущества.

3.7.1. Мена объектов муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего Положения.

3.8. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование.

3.8.1. Не допускается передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

3.8.2. Договор безвозмездного пользования должен содержать:

- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;

- цели использования переданных объектов;

- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора;

- иные условия в соответствии с действующим законодательством.

3.8.3. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.

3.8.4. Администрация сельсовета при передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов муниципального имущества.

3.9. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление.

3.9.1. Доверительное управление осуществляется в интересах  сельсовета.

К объектам муниципального имущества, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:

- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к муниципальному имуществу;

- муниципальные ценные бумаги;

- принадлежащие сельсовету  пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к  сельской казне.

3.9.2. Договор доверительного управления заключается  по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.

3.9.3. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Муниципальное имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

3.9.4. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами муниципального имущества.

3.9.5. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.

3.9.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества.

3.9.7. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.

3.9.8. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.

Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав муниципального имущества, подлежит государственной регистрации.

3.9.9. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:

- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципального имущества;

- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;

- условия имущественной ответственности сторон;

- срок действия договора;

- основания досрочного расторжения договора;

- иные условия, предусмотренные законодательством.

3.9.10. Администрация сельсовета при передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами сельсовета, регулирующими порядок передачи объектов муниципального имущества в доверительное управление.

 

4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Объекты муниципального имущества подлежат обязательному учету.

Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами  сельсовета.

4.2. Ведение специализированного учета объектов муниципального имущества возлагается на уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.

4.3. Учет находящихся в муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом в едином реестре объектов недвижимости  сельсовета.

4.4. Учет жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда  по управлению муниципальным имуществом.

4.5. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителем органа, на который возложено ведение данного реестра.

Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководитель органа, на который возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов и структурных подразделений администрации района, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.

Руководитель органа, на который возложено ведение соответствующего реестра, несет ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.

 

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

5.1. Контроль за использованием объектов муниципального имущества осуществляют сельский  Совет, администрация сельсовета  и уполномоченный Главой сельсовета  орган по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.

5.2. Сельский  Совет:

- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципального имущества у администрации  сельсовета  и ее должностных лиц;

- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации сельсовета об управлении объектами муниципального имущества;

- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом сельсовета, по контролю за деятельностью администрации сельсовета, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами муниципального имущества.

5.3. Администрация  сельсовета:

- контролирует работу уполномоченного органа по управлению объектами муниципального имущества;

- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов сельсовета в сфере управления объектами муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами сельсовета, в сфере управления и распоряжения объектами муниципального имущества.

5.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципального имущества, находящихся в их ведении;

- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципального имущества;

- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества.

5.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации сельсовета, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению муниципального имущества в акционерных обществах за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов сельсовета, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.