Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
31.05.2012 п.Говорково № 4/10
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета» |
|
В целях приведения в соответствии с действующим законодательством РФ, отдельных положений муниципальных актов, руководствуясь ст.54 Устава Говорковского сельсовета, Говорковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1.Отменить Решение Говорковского сельского Совета депутатов от 20.07.2007 года № 31-100 « Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета».
2. Отменить Решение Говорковского сельского Совета депутатов от 31.03.2009 года № 47 « Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета».
3.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета в новой редакции согласно приложения.
4.Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Кузьмина Е.И.
5.Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете
« Говорковский вестник»
Председатель Говорковского
сельского Совета депутатов Е.И.Кузьмин
Глава Говорковского сельсовета Т.В.Ткаченко
Приложение к Решению Говорковского сельского Совета депутатов от 31.05.2012 № 4/10 |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Говорковского сельсовета и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом Говорковского сельсовета (в дальнейшем - муниципальным имуществом), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять муниципальным имуществом.
1.2. Состав муниципального имущества. Имущество, принадлежащее на праве собственности Говорковскому сельсовету, является муниципальной собственностью Говорковского сельсовета. В собственности Говорковского сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Говорковского сельсовета;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
Для решения вопросов местного значения Говорковского сельсовета в собственности Говорковского сельсовета могут находиться:
1)имущество, предназначенное для электро-тепло-, газо-,и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения. в границах Говорковского сельсовета;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Говорковского сельсовета;
4) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
6) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Говорковского сельсовета;
8) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Говорковского сельсовета, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
9) имущество, предназначенное для развития на территории Говорковского сельсовета физической культуры и массового спорта;
10) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Говорковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
13)имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
14) имущество библиотек поселения;
15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; нет
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
20) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Находящееся на территории сельсовета бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, земельным фондом, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства сельского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют сельскую казну.
1.6. Сельсовет в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени сельсовета в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности сельский Совет, Глава сельсовета, администрация сельсовета.
1.7. Глава сельсовета наделяет полномочиями по управлению муниципальным имуществом органы, выполняющие функции по управлению муниципальным имуществом.
1.8. Органы местного самоуправления муниципального сельсовета вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов муниципального имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление.
1.9. Сельсовет отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим сельскую казну.
Обращенные к сельсовету имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета сельсовета.
1.10. Говорковский сельсовет ведёт реестр муниципального имущества в порядке, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
2.1. Сельский Совет:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Говорковского сельсовета;
- устанавливает перечень (категории) объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять муниципальным имуществом;
- устанавливает порядок и условия приватизации сельского имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.
2.2. Администрация сельсовета:
- передает объекты муниципального имущества в пользование, доверительное управление или аренду, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в муниципальную собственность государственное имущество и передает муниципальное имущество в государственную собственность;
- определяет условия использования переданных в пользование объектов муниципального имущества и контролирует их исполнение;
- разрабатывает проекты правовых актов сельсовета по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом сельсовета;
- разрабатывает проекты правовых актов сельсовета по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики сельсовета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.
3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Общие положения о сделках с объектами муниципального имущества.
3.1.1. В отношении объектов муниципального имущества с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
3.2. Принятие решения о заключении сделок с объектами муниципального имущества.
3.2.1. Распоряжение объектами муниципального имущества балансовой стоимостью до 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится органами администрации сельсовета, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой сельсовета.
3.2.2. Распоряжение объектами муниципального имущества балансовой стоимостью свыше 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится по решению Главы сельсовета, согласованному с сельским Советом.
3.3. Продажа объектов муниципального имущества.
3.3.1. Продажа объектов муниципального имущества означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.
3.3.2. Продажа объектов муниципального имущества осуществляется в порядке приватизации, установленном федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утверждаемым сельским Советом.
3.33. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципального имущества используются типовые образцы договоров, разрабатываемые администрацией сельсовета.
3.4. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества.
3.4.1. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества может осуществляться:
- при отчуждении объектов муниципального имущества в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.4.3. Безвозмездное отчуждение объектов муниципального имущества в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, законами Красноярского края и правовыми актами сельсовета
3.5. Сдача в аренду объектов муниципального имущества.
3.5.1. В аренду могут быть переданы объекты муниципального имущества, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Решение о сдаче в аренду социально значимых объектов, объектов сетевой инженерной инфраструктуры сельсовета (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения) иных объектов коммунально-бытового назначения, объектов культурного наследия должно согласовываться с Главой сельсовета.
3.5.2. Ставки арендной платы - устанавливаются постановлением Главы сельсовета.
3.5.3. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.5.4. Арендная плата за пользование объектами муниципального имущества зачисляется в бюджет сельсовета.
3.5.5. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.5.6. Договор аренды объектов муниципального имущества должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.5.7. При заключении договоров аренды объектов муниципального имущества используются типовые образцы договоров, разрабатываемые администрацией сельсовета.
3.5.8. Администрация сельсовета при сдаче объектов муниципального имущества в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов муниципального имущества.
3.6. Залог объектов муниципального имущества.
3.6.1. Залог объектов муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств сельсовета.
3.6.2. Не допускается залог объектов муниципального имущества в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты сельсовета может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.6.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями сельского Совета;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.6.4. Объекты муниципального имущества, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам сельсовета.
3.6.5. Решение о залоге объектов муниципального имущества принимается в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего Положения.
3.6.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства сельсовета, заключаются в качестве залогодателя органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами муниципального имущества.
3.6.7. Для обеспечения обязательств сельсовета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.6.8. Договор залога объектов муниципального имущества должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.9. Договор залога недвижимых объектов муниципального имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
3.6.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации района, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.6.11. Администрация сельсовета при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими залог отдельных объектов муниципального имущества.
3.7. Мена объектов муниципального имущества.
3.7.1. Мена объектов муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.2. настоящего Положения.
3.8. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.8.1. Не допускается передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.8.2. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.8.3. Передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.8.4. Администрация сельсовета при передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов муниципального имущества.
3.9. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление.
3.9.1. Доверительное управление осуществляется в интересах сельсовета.
К объектам муниципального имущества, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к муниципальному имуществу;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие сельсовету пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к сельской казне.
3.9.2. Договор доверительного управления заключается по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.9.3. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Муниципальное имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.9.4. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами муниципального имущества.
3.9.5. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.9.6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества.
3.9.7. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.9.8. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав муниципального имущества, подлежит государственной регистрации.
3.9.9. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципального имущества;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.9.10. Администрация сельсовета при передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами сельсовета, регулирующими порядок передачи объектов муниципального имущества в доверительное управление.
4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Объекты муниципального имущества подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами сельсовета.
4.2. Ведение специализированного учета объектов муниципального имущества возлагается на уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
4.3. Учет находящихся в муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом в едином реестре объектов недвижимости сельсовета.
4.4. Учет жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда по управлению муниципальным имуществом.
4.5. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителем органа, на который возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководитель органа, на который возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов и структурных подразделений администрации района, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководитель органа, на который возложено ведение соответствующего реестра, несет ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Контроль за использованием объектов муниципального имущества осуществляют сельский Совет, администрация сельсовета и уполномоченный Главой сельсовета орган по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.
5.2. Сельский Совет:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципального имущества у администрации сельсовета и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации сельсовета об управлении объектами муниципального имущества;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом сельсовета, по контролю за деятельностью администрации сельсовета, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами муниципального имущества.
5.3. Администрация сельсовета:
- контролирует работу уполномоченного органа по управлению объектами муниципального имущества;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов сельсовета в сфере управления объектами муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами сельсовета, в сфере управления и распоряжения объектами муниципального имущества.
5.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципального имущества, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципального имущества;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества.
5.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации сельсовета, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению муниципального имущества в акционерных обществах за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов сельсовета, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.