Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
Глава муниципального образования
и (или)
Председатель Совета депутатов
_________________00.00.2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах изучения нормативного правового акта:
Постановление администрации Говорковского сельсовета № 0 от 00,00.2018 «О внесении изменений и дополнений в Постановление № 0 от 25.12.2017 «Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации Октябрьского сельсовета, не являющихся муниципальными служащими и не занимающих муниципальные должности»
1. Цели и основания принятия нормативного правового акта:
А) ликвидация пробела ____________________________________________________
(указать норму закона, предусматривающую принятие НПА)
Б) приведение в соответствие требованиям федерального/краевого законодательства
(указать норму в соответствие с которой приводится НПА)
В) во исполнение требований прокуратуры
Г) иное
2. Предмет правового регулирования:
3. В компетенции ли органа принятие нормативного правового акта:
А) да
(указать норму, которой определена компетенция на принятие НПА)
Б) нет (составляется письменное заключение)
4. НПА соответствует требованиям федерального/краевого законодательства, устава муниципального образования, не содержит пробелов в правовом регулировании общественных отношений:
А) да
(указать нормы законодательства, на соответствие которым проверен НПА)
Б) нет (составляется письменное заключение)
5. НПА содержит коррупциогенные факторы:
А) да (составляется письменное заключение)_______________________________________
(указать выявленные коррупц. факторы в соотв.с Методикой, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96)
Б) нет
6. Текст НПА соответствует правилам юридической техники:
А) да Б) нет (составляется письменное заключение)
7. Изучался ли НПА в проекте:
А) да
Б) нет
8. По итогам изучения НПА имеются основания для принесения протеста, внесения представления, направления требования, предложений (нужное подчеркнуть):
А) да Б) нет
Исполнитель
Глава муниципального образования
и (или)
Председатель Совета депутатов
_________________00.00.2018 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах изучения проекта нормативного правового акта:
Проект решения Говорковского сельского Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края»
1. Цели и основания принятия нормативного правового акта:
А) ликвидация пробела _________________________________________________
(указать норму закона, предусматривающую принятие НПА)
Б) приведение в соответствие требованиям федерального/краевого законодательства
(указать норму в соответствие с которой приводится НПА)
В) во исполнение требований прокуратуры
Г) иное
2. Предмет правового регулирования:
3. В компетенции ли органа принятие нормативного правового акта:
А) да
(указать норму, которой определена компетенция на принятие НПА)
Б) нет (составляется письменное заключение)
4. Проект НПА соответствует требованиям федерального/краевого законодательства, устава муниципального образования, не содержит пробелов в правовом регулировании общественных отношений:
А) да
(указать нормы законодательства, на соответствие которым проверен НПА)
Б) нет (составляется письменное заключение)
5. Проект НПА содержит коррупциогенные факторы:
А) да (составляется письменное заключение)___________________________________
(указать выявленные коррупц. факторы в соотв.с Методикой, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96)
Б) нет
6. Текст проекта НПА соответствует правилам юридической техники:
А) да Б) нет (составляется письменное заключение)
7. По итогам изучения проекта НПА имеются основания для принесения протеста, внесения представления, направления требования, предложений (нужное подчеркнуть):
А) да Б) нет
Исполнитель
ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
00.03.2018 РЕШЕНИЕ/проект/ № 00
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов , принимаемых Советом депутатов, и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава Говорковского сельсовета, Говорковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов, принимаемых Советом депутатов, и их проектов согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Говорковский вестник» и разместить на интернет-странице Администрации Говорковского сельсовета в разделе «Решения Говорковского сельского Совета депутатов» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета А.С.Боеву.
Председатель Говорковского сельского
Совета депутатов А.С.Боева
Глава Говорковского сельсовета Т.В.Ткаченко
Приложение
к решению Говорковского сельского Совета депутатов от 00.03.2018 г. № 00
«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО и их проектов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящим порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов, принимаемых Советом депутатов (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов , принимаемых Советом депутатов (далее – муниципальные нормативные правовые акты), и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы
4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
5. В соответствии с настоящим Порядком специалист Администрации Говорковского сельсовета проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.
Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:
при мониторинге их применения;
при проведении их правовой экспертизы;
по указанию председателя Совета депутатов.
8. По указанию председателя Совета депутатов проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов, в соответствии с настоящим Порядком.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет пять рабочих дней.
11. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом в пределах установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается Главой Говорковского сельсовета.
12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в срок не более десяти рабочих дней со дня его получения.
14. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем создания согласительной комиссии.
Письменно оформленные протоколы заседаний согласительной комиссии, представляются председателю Совета депутатов вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Администрация Говорковского сельсовета - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на интернет-странице Администрации Говорковского сельсовета на сайте Администрации Говорковского сельсовета в разделе «Решения Говорковс кого сельского Совета депутатов» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикует его в газете «Говорковский вестник» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.