Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов , принимаемых Советом депутатов, и их проектов

 

 

 

 

СОГЛАСЕН»

 

Глава муниципального образования

и (или)

Председатель Совета депутатов

 

 

_________________00.00.2018

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах изучения нормативного правового акта:

 

Постановление администрации Говорковского  сельсовета № 0 от 00,00.2018 «О внесении изменений и дополнений в Постановление № 0 от 25.12.2017 «Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации Октябрьского сельсовета, не являющихся муниципальными служащими и не занимающих муниципальные должности»

 

1. Цели и основания принятия нормативного правового акта:

А) ликвидация пробела  ____________________________________________________

                                                         (указать норму закона, предусматривающую принятие НПА)

Б) приведение в соответствие требованиям федерального/краевого законодательства

                    (указать норму в соответствие с которой приводится НПА)                                                             

В) во исполнение требований прокуратуры 

Г) иное

2. Предмет правового  регулирования:

3. В компетенции ли органа принятие нормативного правового акта:

А) да

                                         (указать норму, которой определена компетенция на принятие НПА)

Б) нет      (составляется письменное заключение)

4. НПА соответствует требованиям федерального/краевого законодательства, устава муниципального образования, не содержит пробелов в правовом регулировании общественных отношений:

А) да 

             (указать нормы законодательства, на соответствие которым проверен НПА)

Б) нет (составляется письменное заключение)

5. НПА содержит коррупциогенные факторы:

А) да   (составляется письменное заключение)_______________________________________

(указать выявленные коррупц. факторы в соотв.с Методикой, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96)

Б) нет

6. Текст НПА соответствует правилам юридической техники:

А) да     Б) нет (составляется письменное заключение)

7. Изучался ли НПА в проекте:

А) да   

Б) нет

8. По итогам изучения НПА имеются основания для принесения протеста, внесения представления, направления требования, предложений (нужное подчеркнуть):

А) да     Б) нет

 

 

 

Исполнитель

 


 

 

«СОГЛАСЕН»

 

Глава муниципального образования

и (или)

Председатель Совета депутатов

 

_________________00.00.2018 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 о результатах изучения проекта нормативного правового акта:

 

Проект решения Говорковского сельского Совета депутатов  «О внесении изменений и дополнений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края»

 

1. Цели и основания принятия нормативного правового акта:

А) ликвидация пробела  _________________________________________________

                                                         (указать норму закона, предусматривающую принятие НПА)

Б) приведение в соответствие требованиям федерального/краевого законодательства

                    (указать норму в соответствие с которой приводится НПА)                                                        

В) во исполнение требований прокуратуры 

Г) иное

2. Предмет правового регулирования:

3. В компетенции ли органа принятие нормативного правового акта:

А) да

                                         (указать норму, которой определена компетенция на принятие НПА)

Б) нет      (составляется письменное заключение)

4. Проект НПА соответствует требованиям федерального/краевого законодательства, устава муниципального образования, не содержит пробелов в правовом регулировании общественных отношений:

А) да 

             (указать нормы законодательства, на соответствие которым проверен НПА)

Б) нет (составляется письменное заключение)

5. Проект НПА содержит коррупциогенные факторы:

А) да       (составляется письменное заключение)___________________________________

(указать выявленные коррупц. факторы в соотв.с Методикой, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96)

Б) нет

6. Текст проекта НПА соответствует правилам юридической техники:

А) да     Б) нет (составляется письменное заключение)

7. По итогам изучения проекта НПА имеются основания для принесения протеста, внесения представления, направления требования, предложений (нужное подчеркнуть):

А) да     Б) нет

 

Исполнитель

ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

00.03.2018                                       РЕШЕНИЕ/проект/                № 00         

 

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов , принимаемых Советом депутатов, и их проектов

 

 

       В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава Говорковского сельсовета, Говорковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

      1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов, принимаемых Советом депутатов, и их проектов согласно приложению к настоящему решению.

     2. Опубликовать настоящее решение в  газете «Говорковский вестник» и разместить на интернет-странице Администрации Говорковского сельсовета в разделе «Решения Говорковского сельского Совета депутатов» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета А.С.Боеву.

  

Председатель Говорковского сельского

Совета депутатов                                                                            А.С.Боева

 

 

 

Глава Говорковского сельсовета                                                     Т.В.Ткаченко

 

 Приложение

к решению  Говорковского сельского Совета депутатов от 00.03.2018 г. № 00

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО и их проектов

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящим порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов, принимаемых Советом депутатов (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Говорковского сельского Совета депутатов , принимаемых Советом депутатов (далее – муниципальные нормативные правовые акты), и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных    факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

 

Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы

 

4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;

3) независимая антикоррупционная экспертиза.

5. В соответствии с настоящим Порядком  специалист Администрации  Говорковского сельсовета проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.

 

 

 

Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.

7. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:

при мониторинге их применения;

при проведении их правовой экспертизы;

по указанию председателя Совета депутатов.

8. По указанию председателя Совета депутатов проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом депутатов, в соответствии  с настоящим Порядком.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет пять  рабочих дней.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом в пределах установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается Главой Говорковского сельсовета.

12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в срок не более десяти рабочих дней со дня его получения.

14. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем создания согласительной комиссии.

Письменно оформленные протоколы заседаний согласительной комиссии, представляются председателю Совета депутатов вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

 

Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Администрация Говорковского сельсовета - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на интернет-странице Администрации Говорковского сельсовета  на сайте Администрации Говорковского сельсовета в разделе «Решения Говорковс кого сельского Совета депутатов» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикует его в  газете «Говорковский вестник» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.