Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Об утверждении генеральной схемы очистки территории администрации Говорковского сельсовета

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ

 

23.08.2018                                            п.Говорково                                       №  68     - п

                               

 

Об утверждении генеральной схемы

очистки территории администрации

Говорковского сельсовета

 

         В соответствии с п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», с методическими рекомендациями МДК 7-01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации» утвержденными постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. № 152, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Говорковского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЮ:

                    1.Утвердить генеральную схему очистки территории администрации Говорковского сельсовета, согласно приложению.

            2. Постановление подлежит обнародованию путем размещения на сайте администрации сельсовета и опубликования в газете «Говорковский вестник».

             3.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Говорковского сельсовета                                                  Т.В.Ткаченко 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО        

Архитектор Богучанского

района Красноярского края       Сорокин С.В.                                            

___________________

 

СОГЛАСОВАНО                                    

Территориальный отдел

управления Роспотребнадзора

по Красноярскому краю в Богучанском районе              

    руководитель Шигина И. Л.          

___________________________

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации

Говорковского сельсовета от 00.07.2018 №   - п

 

 

Генеральная схема

очистки территории администрации Говорковского сельсовета 

 

1.

 

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема очистки территории Говорковского сельсовета определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территории Говорковского сельсовета системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

 

1.1.                     Нормативные ссылки

 

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

         Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 10.01.2002 г.7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 24.06.199889-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

 

Терминология

Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Вторичные материальные ресурсы (вторсырье) - отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии.

Генеральная схема очистки территории муниципального образования - муниципальный нормативный правовой акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий населенных пунктов, целесообразность строительства, реконструкции или рекультивации объектов размещения или переработки отходов.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Использование отходов - применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Коммунальные отходы - отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях и других объектах городской инфраструктуры.

Несанкционированные свалки отходов - территория для размещения промышленных и бытовых отходов, эксплуатируемая без согласования с исполнительной властью, эксплуатируемая с отклонениями от требований санитарноэпидемиологического надзора.

Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.

Полигон захоронения отходов - комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращающий попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных организмов.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Сбор отходов - любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов.

Свалка- местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.

Свойства отходов - качественная определенность отходов рассматриваемого вида, соответствующая данному промежутку времени и проявляющаяся как способность этих отходов к известной смене состояний или пребыванию в известном состоянии за этот промежуток времени.

Сортировка отходов - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие.

Твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, бытовая техника, товары и продукция, утратившие свои потребительские свойства, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования

Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и снега, других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

  1. 2.Краткая характеристика Говорковского сельсовета

    Говорковский сельсовет входит в состав Богучанского района и находится на левом берегу р. Ангара. По своему положению и климатическим условиям приравнен к районам Крайнего Севера.

Местность низкогорная, холмистая, пересеченная долинами рек и ручьев. Преобладающая абсолютная отметка высот 300-400 м. Вершины гор плоские или округлые, гребни холмов широкие и плоские, склоны пологие.

Грунты преобладают суглинистые, щебеночно-суглинистые, супесчаные, на вершинах холмов - щебеночно-суглинистые и щебеночно-супесчаные.

Глубина залегания грунтовых вод в поймах рек 0,5 –10 м, на склонах холмов 20-30 м. Территория сельсовета находится в зоне малой сейсмичности, сила зарегистрированных землетрясений не превышает 5 баллов.

Климат резко континентальный. Зима (ноябрь-март) холодная, продолжительная. Преобладающая температура самых холодных месяцев (декабрь-январь) днем -27,-30; ночью -30,-32 (абс. мин. -58). Осадки в начале зимы выпадают часто (10-18 дней со снегопадом в месяц, 2-4 дня с метелями). Устойчивый снежный покров образуется к началу ноября. Высота снежного покрова достигает 50-60 см 1,0-1,5м в лесу и лощинах. Продолжительность темного времени зимой около 16 часов. Весна (начало апреля - середина июня) с неустойчивой ветреной погодой. Температура воздуха в мае днем +7,+13; ночью возможны заморозки до -10. Снежный покров сходит в конце апреля - начале мая. Осадки (8-11 дней в месяц) выпадают в виде мокрого снега и дождя. Лето (середина июня - конец августа) теплое, в первой половине часто засушливое, во второй половине - дождливое. Преобладающая температура воздуха днем в июле +22 (абс. макс. +38), ночью +10, +15. Осадки (12-14 дней в месяц) выпадают в виде кратковременных ливневых дождей, нередко с грозами. По утрам нередки туманы (5-15 дней в месяц). В июне появляется много мошки и комаров, которые исчезают только с первыми заморозками. Данное обстоятельство, изнуряющее действует на людей и животных. Осень (сентябрь- октябрь) сравнительно сухая, с преобладанием ясной погоды, которая периодически сменяется ветреной, с осадками в виде моросящего дождя в начале сезона и мокрого снега в конце сезона, погодой. Температура воздуха днем +10, +12, ночью возможны заморозки до -7. Ветры в течение года преобладают западные и юго-западные. Средняя скорость ветра 3м/сек.

Численность населения, всего- 693 чел., в т.ч. мужчины- 262, женщины- 288, детей- 133; (из них: 0 - 1 год- 17, 1- 7 лет- 49, 7- 16 лет- 150), пенсионеров- 227, инвалидов- 44 (из них: 1 гр.-3, 2 гр.- 8, 3 гр.- 11, работающего населения- 305 чел.

Поселок Говорково находится на берегу Ангара, удален от центра села Богучаны на расстоянии 115  км, от соседнего поселка Невонка  –44 км.

На территории Говорковского сельсовета находится одно лесозаготовительное предприятие ОА «Говорковский ЛПХ», ПУ ЖКХ, бюджетные организации.

На территории сельсовета аварийно-химических и опасных производств нет.

Общая площадь территории сельсовета- 143,25 га. Общая площадь жилого фонда – 16970,42 кв.м.

Коммуникации электроснабжения воздушные и являются в этом смысле уязвимыми для внешнего воздействия. Коммуникации водоснабжения заглублены и закольцованы, по устойчивости соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).

Координаты руководителей, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО: 

пп

Наименование организации

Адрес

Должность

Телефон

1

2

3

4

5

1

Администрация  Говорковского сельсовета

ул.Береговая,15

Глава сельсовета

42256

89029577753

 

  1. 3.Оценка существующего состояния санитарной очистки территории Говорковского сельсовета

Одним из приоритетных направлений природоохранной политики является обеспечение защиты окружающей среды от опасного воздействия отходов, образующихся в процессе производственной деятельности предприятий (организаций), и твердых бытовых отходов (ТБО) от населения.

         Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что поселение испытывает большие трудности по организации вывоза и утилизации мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, мест массового отдыха.В результате чего происходит образование несанкционированных свалок.

На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства территории Говорковского сельсовета», утвержденные решением Говокровского сельского Совета депутатов от 29.06.2012 № 5/13, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Говорковского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория Говорковского сельсовета закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

         Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах.   Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Говорковском сельсовете осуществляет самостоятельно юридическими и физическими лицами.

Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов

К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей, отходы текущего ремонта квартир, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы, а также отходы культурно-бытовых, лечебно-профилактических, образовательных учреждений, торговых предприятий, других предприятий общественного назначения.

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения.

Норма накопления твердых бытовых отходов - величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось – помимо традиционных материалов, таких как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.

 

Таблица 3. Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов

 № п/п

 

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг.

куб.м.

кг.

1.

Жилые дома

250 на 1 жителя

0,18 на 1 жителя

171750

2.

Учреждения

40 на 1 работника

 

0,18 на 1 работника

4400

3.

Школы

24 на 1 учащегося

 

0,12 на 1 учащегося

2496

4.

Магазины

250 на 1 кв.м. площади

0,46на1кв.м. площади

36750

 

 

 

 

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

транспортировка от мест накопления отходов;

размещение.

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния Говорковского сельсовета будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий, и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Говорковского сельсовета.

При разработке схемы обращения с отходами на территории муниципального образования поселения, должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

─        выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

─        организация селективного сбора отходов в жилых образованиях в сменные контейнеры на площадки временного хранения ТБО.

─        обеспечение отдельного сбора и сдачу на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности).

─        заключение договоров на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку за пределами населенного пункта.

Основной задачей, стоящей перед администрацией сельсовета в области обращения с отходами производства и потребления, является обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством. Ее решение позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.

 

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

Бытовые отходы, подлежащие удалению с территории, разделяют на твердые и жидкие бытовые отходы. К твердым бытовым отходам (ТБО) относят отходы жизнедеятельности человека, отходы текущего ремонта квартир, местного отопления, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы населения, а также отходы учреждений и организаций общественного назначения, торговых предприятий. Объектами санитарной очистки являются территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты общественного назначения, территории предприятий, учреждений и организаций, объекты садово-паркового хозяйства, места общественного пользования, места отдыха населения.

Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:

─        удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам

─        все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки

─        вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.

 Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.

 Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов на придомовой территории и вывоз их спецтранспортом в места складирования и обезвреживания.

         Организацией сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, обеспечением условий доступа к контейнерным площадкам и нормальной работы спецмашин занимается администрация сельсовета.

 При разработке маршрутных графиков необходимо предусмотреть обеспечение шумового комфорта для жителей (СанПиН 42-128-4690-88 п. 1.12.) работы по вывозу ТБО придомовых территорий следует производить не ранее 7 часов и не позднее 22 часов.

 Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям. 

Система сбора отходов может быть контейнерной или бесконтейнерной. При контейнерной системе выделяют сменяемые и несменяемые контейнеры. При системесменяемых сборников отходов заполненные контейнеры следует погружать на мусоровоз, а взамен оставлять порожние чистые контейнеры. В этой системе применяются контейнерные мусоровозы. Применение такой системы целесообразно при дальности вывоза не более 8 км, а т.к. поселок Говорково находится от центра села Богучаны на расстоянии 115 км, от соседнего поселка Невонка –44 км., то целесообразным будет применение несменяемых контейнеров.

При системе несменяемых сборников отходов твердые бытовые отходы из контейнеров необходимо перегружать в мусоровоз, а сами контейнеры оставлять на месте. В этой системе применяются кузовные мусоровозы. Данная система сбора отходов является предпочтительной, поскольку позволяет наиболее полно использовать мусоровозный транспорт и достигнуть большей производительности. Выбор той или иной системы определяется рядом факторов: удаленностью мест разгрузки мусоровозов, санитарно-эпидемиологическими условиями, периодичностью санитарной обработки сборников отходов и возможностью их обработки непосредственно в домовладениях, типом и количеством спецавтотранспорта для вывоза отходов, количеством проживающих жителей и т.д..

 

Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов

Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для их сбора необходимо организовать специально оборудованные места, расположенные на придомовых территориях. Площадка должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Ее располагают на расстоянии не менее 20м от жилых домов и не более 100м от входных дверей обслуживаемых зданий. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спецавтотранспорта при вывозе накопленных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов производится по графику.

 

Организация сбора и вывоза прочих отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается самими предприятиями в соответствии с утвержденной Генеральной схемой санитарной очистки. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию. Отходы промышленных предприятий также вывозят сами предприятия с привлечением транспорта специализированных организаций на специально оборудованные полигоны, специализированные места их размещения (переработки) или сооружения для обезвреживания.

 

Определение необходимого количества контейнеров для сбора твердых бытовых отходов

 

При контейнерной системе сбора в отечественной практике, как правило, применяются металлические сборники твердых бытовых отходов различной вместимости от 0,1 до 12 м³. Контейнеры, вместимостью 0,55 и 0,75 м³ - стационарные. Мусоросборники, вместимостью 0,3; 0,6; 0,8; 1,1 м³ снабжены колесами. Рекомендуется использование закрывающихся контейнеров для исключения процессов гниения и разложения отходов в летнее время года. На рисунке изображен стандартный контейнер 0,75 м3 с крышкой и колесами.

Цена такого контейнера около 5 тысяч рублей. Для обслуживания контейнеров требуется специализированный мусоровоз с манипулятором для погрузки отходов.

Контейнер для сбора мусора вместимостью 0,75 м3

Сбор крупногабаритных отходов может осуществляться на площадках для сбора ТБО с последующим вывозом мусоровозом или иным специальным транспортом.

         Число устанавливаемых контейнеров определяется исходя из объемов образования и сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Для учета отклонения фактических объемов от среднегодовых в пределах 25% вводится коэффициент неравномерности = 1,25. Резервные контейнеры на случай ремонта (5%) учитываются коэффициентом = 1,05. Рекомендуемая периодичность вывоза отходов, согласно СанПиН 42-128-4690-88, в теплое время года (при температуре +5 С и выше) составляет не более одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -5 С и ниже) - не более трех суток.

 

Количество мусорных контейнеров найдем по формуле:

   шт.,

  м3,

 где Qc – расчетное среднесуточное накопление;

 – годовое накопление домового мусора

 Qг = ρ · m, м3,

 где ρ = 0,9 м3 – расчетная норма накопления на 1 чел. в год, определяется по прил. 11 ;

m – численность населения жилой группы;

t – предельный срок хранения мусора (2 сут);

V – объем одного сборника (1,1 м3);

k1 – коэффициент суточной неравномерности накопления мусора (1,2);

k2 – коэффициент накопления мусоросборника (0,9);

k3 – коэффициент, учитывающий сборники, которые находятся в мойке, ремонте (1,05).

Для жителей п. Говорково, при численности 692 чел составит 

 

Определение необходимого количества спецавтотранспорта для вывоза отходов потребления

Число мусоровозов М, необходимых для вывоза бытовых отходов, определяют по формуле

М = Пгод/(365ПсутКисп),

где Пгод — количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с применением данной системы, м3; Псут — суточная производительность единицы данного вида транспорта, м3; Кисп - коэффициент использования парка (0,7...0,8).

Суточную производительность мусоровоза определяют по формуле

Псут = РЕ,

где Р — число рейсов в сутки; Е — количество отходов, перевозимых за один рейс, м3.

Число рейсов мусоровоза определяют по формуле

Р = [Т — (Тп-з + Т0)]/(Тпогр + Тразгр + 2Тпроб),

где Т—продолжительность смены, ч; Тп-з — время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции в гараже, ч; Т0 — время, затрачиваемое на нулевые пробеги (от гаража до места работы и обратно), ч; Тпогр — продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование, ч; Тразгр — продолжительность разгрузки, включая маневрирование, ч; Тпроб —время, затрачиваемое на пробег от места погрузки до места разгрузки или обратно, ч.

Определение числа контейнеров. При «несменяемой» системе число контейнеров, подлежащих расстановке на обслуживаемом участке Бн.с., определяют по формуле

Бн.с. = Пгод1/365Е,

где Пгод — годовое накопление ТБО на участке, м3; t — периодичность удаления отходов, сут; К1 — коэффициент неравномерности накопления отходов (принимается равным 1,25); Е — вместимость контейнера, м3.

Для определения списочного числа контейнеров Бн.с. должно быть умножено на коэффициент К2=1,05, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве.

При контейнерной системе списочное число контейнеров Бн.с. определяют по формуле

Бн.с. = Пгод1К2К3/365Е, где

К3=1+В12 (В1 — число контейнеров, устанавливаемых на платформе контейнерного мусоровоза; В2 —число обслуживаемых контейнеров, расположенных в местах сбора).

Значения коэффициента Кз для различных условий определяют по табл.

Значения коэффициента Кз

Периодичность вывоза ТБО

Коэффициент Кз при числе рейсов в сутки

1

2

3

4

5

6

7

Ежедневно

Через 1 день

Через 2 дня

2

1,5

1,33

1,5

1,25

1,17

1,33

1.17

1,11

1,25

1,13

1,08

1,2

1,1

1,07

1,17

1,08

1,06

1.14

1,07

1,04

 

Правила организации и содержания контейнерных площадок

Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.

Места размещения мест сбора отходов (площадок для контейнеров) определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с отделом архитектуры администрации муниципального района и органом Роспотребнадзора. Количество контейнеров на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления, но не более 5 штук на 1 площадке. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных правил размещения мест временного хранения отходов, расстояния устанавливаются решением специально организованной комиссии (с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями муниципального образования, с участием архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, санитарного врача и иных заинтересованных сторон.

Площадки для установки стандартных контейнеров  для сбора ТБО должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждены с трех сторон, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Должны иметь удобный подъезд для спецавтотранспорта.

Контейнерная площадка.

Аналогичные требования предъявляются и к площадкам для контейнеров заглубленного типа.

Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам местных органов СЭН.

После выгрузки ТБО из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия по вывозу мусора, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавшие при выгрузке отходы.

Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать после каждого опорожнения.

Места организации площадок временного накопления отходов

Места организации площадок временного накопления отходов – примерно в 500 метрах с восточной стороны от поселка на землях «Производственно-коммунальные предприятия IV-V класса вредности».

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Для эффективного решения проблемы загрязнения окружающей среды от отходов требуется решение задач, стоящих перед администрацией Говорковского сельсовета в области обращения с отходами производства и потребления:

─        обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством;

─        разработка проектно-сметной документации на проведение рекультивации мест временного размещения отходов;

─        рекультивация мест временного размещения отходов;

─ ежегодно в бюджете Говорковского сельсовета предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения. 

Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.

Необходимо оформление и благоустройство рекреационных территорий. Организация санитарно-защитных зон.

В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории поселка, в частности приобретение достаточного количества контейнеров и специализированной техники позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.