Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Говорковского сельсовета, их формировании и реализации

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   31.07.2013                                     п.Говорково                                                 №  30    - п

 

Об утверждении Порядка принятия решений

о разработке муниципальных программ

Говорковского сельсовета, их формировании

 и реализации

 

 

          В соответствии со  ст. 179  Бюджетного кодекса Российской федерации, ст.

 ст. 7 ,57,58 Устава Говорковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных

программ  Говорковского сельсовета, их формировании и реализации согласно приложению.

          2.Муниципальные программы Говорковского сельсовета, предлагаемые к

реализации с 2014 года, подлежат разработке в срок до 01.09.2013 и в срок до 15.10.2013 утверждению администрацией  Говорковского сельсовета

          3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем   опубликования в  газете «Говорковский вестник», положения постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.

 

 

 

 

 

 

 

И.о.Главы  Говорковского сельсовета                                                          В.Н.Бондаренко

Приложение

к постановлению администрации

Говорковского сельсовета

от    31.07. 2013г.   №  30     - п

 

 

 

 

 

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  Говорковского сельсовета, их формировании и реализации

 

1.                 Общие положения

 

1.1.  Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  Говорковского сельсовета, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ  Говорковского сельсовета, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ  сельсовета.

1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой  следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных
по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер управления муниципальной собственностью Говорковского сельсовета.

1.3. Муниципальная программа  Говорковского сельсовета  (далее – муниципальная программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития  муниципального образования, повышение результативности расходов районного бюджета.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются не менее чем на три года.

1.5. Муниципальная  программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.

1.6. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.

 

2. Принятие решений о разработке муниципальных программ

 

2.1. Инициаторами предложений о разработке новой муниципальной программы могут выступать органы местного самоуправления Богучанского района и сельсовета, юридические и физические лица.

2.2. Предложения о разработке новой муниципальной программы направляются в  администрацию сельсовета не позднее 1 марта текущего года.

2.3. Отбор предложений для их решения  на муниципальном уровне осуществляется  заместителем главы сельсовета (далее – ответственный исполнитель) по следующими критериями:

соответствие приоритетам социально-экономического развития сельсовета;

соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;

 значимость проблемы для сельсовета, комплексный, в том числе межотраслевой характер;

направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.

2.4. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 мая текущего года направляет их  главному бухгалтеру сельсовета.

2.5. Концепция муниципальной  программы должна содержать:

определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;

определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;

определение целей и задач программы и показателей, характеризующих
достижение целей и задач;

определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;

определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;

определение возможного перечня мер муниципального регулирования;

определение и оценка возможных рисков при реализации программы.

определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.

2.6.  Главный бухгалтер сельсовета рассматривает представленные концепции муниципальных программ, готовит заключения к концепциям муниципальных программ и в срок до 15 июня текущего года направляет их  главе сельсовета для рассмотрения и согласования.

2.7. На основе концепций муниципальных программ, согласованных  главным бухгалтером,   ответственный исполнитель формирует перечень муниципальных программ, который в срок до 1 августа текущего года утверждается постановлением администрации  Говорковского сельсовета (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень муниципальных  программ.

 

3.      Разработка муниципальной программы

 

3.1. Проект муниципальной  программы на очередной финансовый год и плановый период  разрабатывается в срок до 1 сентября текущего года.

3.2. Проект муниципальной программы разрабатываются в рамках лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом сельсовета на реализацию программ.

3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации  Говорковского сельсовета об утверждении муниципальной  программы (далее - проект программы).

3.4. Ответственный исполнитель программы, осуществляет разработку проекта программы в соответствии с требованиями к содержанию, установленными настоящим Порядком.

3.5. Ответственный исполнитель  муниципальной программы представляет проект программы   на согласование   главному бухгалтеру сельсовета.

3.6.Главный бухгалтер сельсовета  течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывает проект программы либо готовит замечания.

После устранение замечаний ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект программы на утверждение главой  Говорковского сельсовета

3.7. Для утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель программы предоставляет  главному бухгалтеру:

- проект постановления администрации Говорковского сельсовета в электронном виде и на бумажных носителях ;

- проект программы в электроном виде и на бумажных носителях;

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации подлежат утверждению администрацией  Говорковского сельсовета в срок не позднее 15 ноября  текущего года.

3.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения муниципальной программы.

 

4. Требования к содержанию муниципальной программы

 

4.1.           Муниципальные программы (далее – программы) разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития  сельсовета  и основных направлений деятельности администрации  Говорковскогосельсовета на соответствующий период,  нормативных правовых актов  сельсовета.

4.2.           Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:

а) паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:

наименование муниципальной программы;

основания для разработки муниципальной программы;

ответственного исполнителя муниципальной программы;

перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;

цели муниципальной программы;

задачи муниципальной программы;

этапы и сроки реализации муниципальной программы;

перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;

информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;

перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства);

б)  характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития  и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;

в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;

 г) механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;

д)  прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории  сельсовета;

перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых  правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);

ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств  местного бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);

з) информацию об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;

и) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе из  федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников и юридических лиц, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);

к) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных  заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение 6 к настоящему Порядку).

4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или)определяемое на основе данных муниципального статистического наблюдения;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.

По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.

4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ  Говорковского сельсовета  (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.

 

5.         Финансовое обеспечение реализации программ

 

5.1. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств  сельсовета осуществляется за счет бюджетных ассигнований   бюджетаГоворковскогосельсовета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается  решением Говорковского_сельского Совета депутатов  о   бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки  проекта о внесении изменений в решение  Говорковскогосельского Совета депутатов  о  бюджете сельсовета  на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.

5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта  бюджета сельсовета.

5.5. В случае участия в реализации программы  организаций, финансовое обеспечение реализации программы за счет средств указанных участников программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Информация о планируемых расходах  бюджета сельсовета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета сельсовета.

Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.

 

6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

 

6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

6.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, курируемых ответственным исполнителем;

координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы; подготовка отчетов о реализации программы.

6.3. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в программу в части текущего финансового года.

Внесение изменений в программу, оказывающих влияние на основные параметры программы, утвержденные администрацией  сельсовета, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ и установленных для утверждения проектов программ сроков.

6.6. В целях настоящего Порядка к основным параметрам программы, утвержденным администрацией  Говорковского сельсовета относятся:

лимиты бюджетных ассигнований, на реализацию программы в целом;

плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы;

сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.

6.7. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).  

6.8. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программыв электронном виде и на бумажных носителях  главе сельсовета не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 8 - 11 к настоящему Порядку.

6.9. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем и представляется в электроном виде и на бумажных носителях главе сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным.

6.10. Годовой отчет содержит:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году,включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей(приложение 8 к настоящему Порядку);

информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);

описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета сельсовета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств  бюджета сельсовета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) (приложение 9 к настоящему Порядку);

информацию об использовании бюджетных ассигнований  бюджета сельсовета  и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений (приложение 10 к настоящему Порядку);

расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу (приложение 11 к настоящему Порядку);

информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;

конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставление показателей затрат и результатов при реализации программы, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;

результаты оценки эффективности реализации программы.

6.11.  Главный бухгалтер сельсовета ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Ответственному исполнителю сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.

6.12. Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте   в сети Интернет.