Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

ГОВОРКОВСКИЙ ВЕСТНИК № 20 ОТ 07.11.2022

 

ГОВОРКОВСКИЙ ВЕСТНИК

 

ГАЗЕТА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

07 ноября   2022 года выпуск № 20

Газета выходит бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

Газета выходит один раз в три месяца                                             Ответственный за выпуск

Тираж периодического издания 5 экз.                                              Бондаренко В.Н.

Учредитель: администрация                                                              тел. 8(39162) 42256

Говорковского сельсовета                                                                   Богучанский район

                                                                                                                    п.Говорково

 

 

 

1 снизу убран белый цвет.png

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

 

 
 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Ноябрь: новости законодательства

 

Информируем о принятых с 1 ноября 2022 г. изменениях в законодательстве Российской Федерации.

 

 Выплаты мобилизованным

С 1 ноября мобилизованные граждане будут получать ежемесячное денежное довольствие в размере не менее 195 тыс. рублей. Необходимые средства доведены до Минобороны. Выплаты будут назначаться с момента зачисления в списки личного состава воинской части и вне зависимости от места ее нахождения, в том числе за период подготовки и обучения мобилизованного.

Кроме того, в октябре мобилизованных граждан и их семьи освободили от начисления пеней по просроченным долгам за ЖКУ и взносам за капремонт. Эта мера действует до прекращения контракта.

 

Осенний призыв

С 1 ноября в России стартует осенний призыв солдат срочной службы, который традиционно продлится до 31 декабря. В этом году он будет на 30 дней короче, поскольку начало кампании было отложено на месяц, чтобы разгрузить военкоматы и развести потоки мобилизованных и призывников.

В Вооруженные силы России отправятся 120 тысяч человек. Призывники пройдут службу на территории России, они не будут задействованы в специальной военной операции.

Отсрочка от призыва впервые предоставлена работникам IT-сферы.

Добавка к пенсии

С 1 ноября увеличится доплата к пенсии для лётчиков гражданских судов и работников угольной промышленности. Доплата назначается при соответствующей выслуге лет. 

С 1 ноября у тех пенсионеров, кому исполнилось 80 лет, удвоится фиксированная часть пенсии по старости.В 2022 году размер фиксированной выплаты составляет 7220,74 рубля, таким образом, пенсионеры, достигшие 80-летия, дополнительно к страховой части пенсии получат 14 441,48 рубля.Эта сумма увеличивается также и на соответствующий районный коэффициент, если пенсионер проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выплата увеличится на 50%, если стаж работы в районах Крайнего Севера составляет не менее 15 лет, и на 30% при стаже не менее 20 лет на приравненных к ним территориях. Прибавка будет начислена вне зависимости от нынешнего места проживания. Такая же прибавка ожидает пенсионеров, которые получат первую группу инвалидности.

Социальные выплаты на карту «Мир»

Для россиян с 1 ноября упрощается процесс получения социальной помощи. Порядка 30 региональных выплат теперь будут перечисляться напрямую из бюджета на карту «Мир». Сюда входят пособия для людей, ухаживающих за инвалидами, стипендии сиротам, компенсации на аренду жилья, расходов на ЖКХ и взносов на капремонт, компенсации на газификацию, ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка, субсидии на приобретение и строительство жилья гражданами, нуждающимся в улучшении условий и стоящих на очереди, а также субсидии на возмещение первоначального взноса на ипотеку и погашение целевого кредита.

Таким образом, сокращается перечень реквизитов, которые необходимо знать для получения выплаты, срок зачисления денежных средств, а также исключается возможность ошибок и перевода на неактуальные счета. Получателю необходимо указать лишь номер карты, банк автоматически проверяет, действительна ли она и принадлежит ли получателю выплаты. В соответствии с правилами Национальной системы платежных карт зачисление средств происходит в режиме реального времени, но не позднее 30 минут, в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни. Первые пособия по новой системе придут уже в ноябре.

 

Переход на российский софт

1 ноября стартует эксперимент по переходу госорганов на российское программное обеспечение. Софт, право на который принадлежит России, будет предоставляться на условиях открытой лицензии. Первые участники эксперимента — Минцифры, МВД и Росреестр.

Остальные органы власти, фонды, госкорпорации, организации и граждане могут подключиться к эксперименту на добровольной основе. Подать заявку на участие необходимо до 1 апреля 2023 года. С 2025 года органам госвласти будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение.

Финансовая деятельность

С 1 ноября микрофинансовые организации не могут выдавать займы под залог недвижимости. Исключение – займы для предпринимательской деятельности.

 

01.11.2022 г.

администрация Богучанского района

8 (391 62) 22-3-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проверки прокуратуры

соблюдения требований законодательства о труде

 

Прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения законодательства о труде по обращению работника КГБОУ «Таежнинская школа-интернат».

Установлено, что несмотря на наличие приказа работодателя о возмещении работнику расходов на оплату проезда к месту использования ежегодного отпуска и обратно КГСКУ «Территориальная централизованная бухгалтерия», осуществляющей услуги бухгалтерского учета КГБОУ «Таежнинская школа-интернат», работнику отказано в оплате данного проезда. Отказ мотивирован тем, что работником не представлены доказательства оплаты проездных документов.

Вместе с тем, договор о предоставлении туристского продукта, заключен дочерью работника и включает в себя оплату перелета по маршруту Красноярск-Сочи-Красноярск, соответственно, оплата произведена лицом, заключившим договор.  В день заключения договора работником часть суммы по договору перечислен на счет дочери, оставшиеся денежные средства переданы наличными денежными средствами.

Прокуратурой района в адрес руководителя КГСКУ «ТЦБ» 27.09.2022внесено представление, по результатам рассмотрения которого 03.10.2022 работнику оплачены расходы на проезд к месту использования отпуска и обратно в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в Трудовой кодекс РФ в связи с проведением частичной мобилизации

 

В связи с проведением частичной мобилизации в Российской Федерации в Трудовой кодекс РФ  внесены следующие изменения:

Статья 81 дополнена пунктом 13.1, согласно которому трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае невыхода работника на работу по истечении 3 месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в  соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо после окончания действия заключенного работником контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ.

Не зависящее от сторон обстоятельство для прекращения трудового договора, указанное в пункте 1 части 1 статьи 83 ТК РФ, изложено в новой редакции - призыв работника на военную службу (за исключением призыва работника на военную службу по мобилизации) или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Согласно ч. 1 ст. 121  период приостановления трудового договора в соответствии со ст. 351.7 ТК РФ включается в стаж работы, дающий право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска.

Трудовой кодекс дополнен статьей 351.7, согласно которой в случае  призыва работника на военную службы по мобилизации или заключения им контракта в  соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ, действие трудового договора приостанавливается на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач ВС РФ.

Приказ о приостановлении действия трудового договора издается работодателем на основании письменного заявления работника, к которому прилагается повестка о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление о заключении контракта, выданное федеральным органом исполнительной власти, с которым заключен контракт.

В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). В этот период работодатель вправе заключить с другим работником срочный трудовой договор на период отсутствия работника.

Работодатель обязан не позднее дня приостановления действия трудового договора выплатить работнику заработную плату и причитающиеся ему выплаты в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора.

На период приостановления действия трудового договора в отношении работника сохраняются социально-трудовые гарантии, право на предоставление которых он приобрел до начала указанного периода.

Период приостановления трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу. Работник обязан предупредить работодателя о своем выходе не позднее чем за 3 рабочих дня.

В течение 6 месяцев после возобновления трудового договора работник имеет право на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в период приостановления действия трудового договора не допускается, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также истечения в указанный период действия срочного трудового договора.

В случае невыхода работника на работу по истечении 3 месяцев после окончания прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту,  работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании п. 13.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Федеральный орган, с которым работник заключил контракт обязан информировать работодателя о дате окончания прохождения работником военной службы по контракту ли о дате окончания действия контракта о добровольном содействии в выполнении возложенных на ВС РФ задач.

Согласно части 2 статьи 179 преимущественное право на оставление на работе в связи с сокращением численности (штата) работников при равной производительности труда и квалификации помимо указанных в данной норме, предоставляется родителю, имеющему ребенка в возрасте до 18 лет, в случае, если другой родитель призван на военную службу по мобилизации или проходит военную службу по контракту.

Согласно ч. 3 ст. 259 направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время и нерабочие праздничные дни предоставляются родителю, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет, если другой родитель призван на военную службу по контракту или заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач ВС РФ.

 Указанные изменения в ТК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 21.09.2022.

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура

Российской Федерации

 

Прокуратура

Красноярского края

 

Прокуратура

Богучанского района

 

ул. Октябрьского, 88, зд. 1,
с. Богучаны,
Богучанский район,

Красноярский край, 663430



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главам муниципальных образований (по списку)

 

 

данные о регистрации (автоматически)

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Для размещения на Интернет-сайтах органов местного самоуправления

 

                   

Разъясняет заместитель прокурора Богучанского района Прибыткина А.Н.

Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность– за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственностьжестокое обращение с ребенком может послужить основанием для ограничения или лишения родительских прав, отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Проблема насилия в семье, жестокого обращения с ребенком является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Жестокое обращение с детьми (насилие) – это поведение по отношению к ребенку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Под жестоким обращением понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинском помощи.

Типичным примером жестокого отношения к малолетним детям относится оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

«Семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой или убежать из дома.

Различают следующие основные формы насилия над детьми:

- эмоциональное (психологическое) насилие (брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

- физическое насилие (действия (бездействие) со стороны родителей, законных представителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения);

- сексуальное насилие, развращение (любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка);

- отсутствие заботы о детях (невнимание к основным нуждам ребенка, потребности в еде, пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

- медицинские работники;

- социальные работники;

- психологи;

- работники образовательных организаций;

- работники правоохранительных органов.

Зачастую жертвы насилия со стороны сверстников или иных лиц не говорят об этом никому, пытаясь решить проблему самостоятельно.

Ситуации, требующие внимания: стойкие отказы от посещения школы, потеря интереса к обучению, жалобы на здоровье, депрессивные состояния, замкнутость и отгороженность, уход в виртуальный мир компьютера, Интернет.

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16 Уголовного кодекса Российской Федерации), следы сексуального насилия (ответственность предусмотрена статьями главы 18 УК РФ);

- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

- отсутствие нормальных условий проживания ребенка;

- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка и т.д.

Если сотрудникам образовательной организации, медицинского учреждения стало известно хотя бы об одном из перечисленных признаков, то необходимо принять соответствующие меры в пределах компетенции (обследование условий жизни ребенка, уведомление органа опеки и попечительства, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальный отдел полиции).

Что делать ребенку в случаях, когда в отношении него совершается насилие.

Прежде всего надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!

Любой ребенок может обратиться в правоохранительные органы. Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию, надо обязательно обратиться к родителям, к друзьям, к хорошо знакомым соседям, учителям, к человеку, которому доверяешь, или позвонить по телефону доверия.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (звонок бесплатный и анонимный) 8-800-2000-122.

Дежурная часть ОМВД России по Богучанскому району (8 39162) 222-13.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Богучанского района (8-39162)228-11.

Прокуратура Богучанского района (8-391-62)222-73.

Сведения о размещении вышеуказанной информации прошу направить в прокуратуру района до 25 ноября 2022 года на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.с пометкой «Для Прибыткиной А.Н.».

 

 

Прокурор района

 

 

 

старший советник юстиции

 

А.Н. Прибыткина, 8(39162)222-72

 

Прокуратура

Российской Федерации

 

Прокуратура

Красноярского края

 

Прокуратура

Богучанского района

 

ул. Октябрьского, 88, зд. 1,
с. Богучаны,
Богучанский район,

Красноярский край, 663430


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главам муниципальных образований (по списку)

 

 

данные о регистрации (автоматически)

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Для размещения на Интернет-сайтах органов местного самоуправления

 

                   

Разъясняет заместитель прокурора Богучанского района Прибыткина А.Н.

Алкоголь – внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. В результате его систематического употребления развивается зависимость, теряется чувство меры и контроль над количеством потребляемого алкоголя.

Под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Ответственность за употребление спиртных напитков несовершеннолетними несут несколько сторон:

- продавец, который переступил закон и продал продукцию лицу;

- руководитель отдела в магазине;

- владелец торговой точки;

- родители нарушителя или лица, которые с юридической точки зрения их заменяют (опекуны, усыновители). 

К продукции, которую нельзя продавать лицам младше 18 лет, относятся напитки с содержанием этилового спирта 0,5% и выше. То есть пиво, сидр и даже энергетические напитки с небольшим «градусом» тоже находятся под запретом. Исключением остается безалкогольное пиво с долей спирта ниже 0,5%, квас, кумыс, тан.

В целях защиты здоровья молодежи, а также профилактики преступлений, совершенных в состоянии опьянения, на территории Российской Федерации продажа алкоголя несовершеннолетним карается по закону.

Так, на сегодняшний день, штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом Российской Федерации.

Административный штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним устанавливается частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ. В случае установления факта продажи алкоголя несовершеннолетним, продавцу, отпустившему спиртное, будет назначен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Кроме того, может быть назначено наказание в виде административного штрафа генеральному директору – от 100 до 200 тысяч рублей, а также магазину, как юридическому лицу – от 300 до 500 тысяч рублей.

Административный штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним назначается, если в действиях продавца отсутствует состав уголовного преступления, который уже попадает под юрисдикцию УК РФ.

Преступлением считается неоднократный факт реализации продавцом алкоголя несовершеннолетним. В соответствии со статьей 151.1 УК РФ неоднократная розничная продажа алкоголя несовершеннолетним наказывается штрафом в размере от 50 до 80 тысяч рублей. Кроме того, согласно данной норме к продавцу могут быть применены более жесткие меры, а именно:
• штраф в размере дохода осужденного за период от трех до шести месяцев;
• исправительные работы на срок до одного года;
При этом, осужденному может быть запрещено занимать определенные должности либо заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет.

Сведения о размещении вышеуказанной информации прошу направить в прокуратуру района до 25 ноября 2022 года на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.с пометкой «Для Прибыткиной А.Н.».

 

Прокурор района

 

 

 

старший советник юстиции

 

 

А.Н. Прибыткина, 8(39162)222-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 снизу убран белый цвет.png

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

 

 
 
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Богучанский штаб по поддержке мобилизованных и их семей работает непрерывно

 

            Работа Штаба по оказанию поддержки мобилизованным гражданам и их семьям, созданного при администрации Богучанского района, набирает обороты. В течение октября в Штаб поступило более 100 заявок с просьбой о содействии и помощи.

 

            Штаб сформировал социальный паспорт (база данных) семей граждан, мобилизованных для участия в специальной военной операции (СВО). Эта кропотливая работа важна для того, чтобы иметь объективную картину, какая помощь требуется семье участника СВО, а также выявить резервы, которые можно использовать в благотворительной работе, организовать эффективное содействие семье по самым разным вопросам. «Штаб стремится собрать максимум информации как о самом участнике СВО, так и о его ближайших родственниках – родителях, братьях-сёстрах, супруге, детях. Жизненные ситуации у всех разные, порой, очень сложные. В семьях есть дети и родные и неродные, есть супруги бывшие и настоящие, есть родители, проживающие порознь и имеющие уже новые семьи. Во всём этом нужно разбираться, чтобы всех учесть и никого не оставить без внимания. Помощь должна быть адресной, только тогда она реально полезная. Стараемся учесть всё – возраст членов семьи, где работают или учатся, получают ли социальные выплаты, гарантированные государством и так далее. Располагая качественной базой данных, мы наглядно видим социальный статус семьи и тот потенциал в лице предприятий, организаций, служб, который можно задействовать в каждой конкретной ситуации», - говорит секретарь Штаба Ирина Бутенко.

            Так, социальный паспорт показал, что порядка 80 процентов семей участников СВО имеют невысокий доход, поэтому каждая третья семья нуждается в материальной помощи, каждая вторая семья - в обеспечении дровами. Велика потребность в решении бытовых вопросах, например, в ремонтных и благоустроительных работах. В Штаб поступает масса других просьб, также требующих незамедлительной реакции властей. Это вопросы юридического, психологического, медицинского характера. «Все случаи рассматриваются в индивидуальном ключе. Могу заверить, что Штаб работает фактически в круглосуточном режиме. Все текущие вопросы члены Штаба отрабатывают оперативно, в рабочем порядке. В этой работе очень сильно помогают главы сельсоветов, депутаты, предпринимательское сообщество. От имени Штаба и от себя, как главы района я благодарен всем, кто встаёт плечом к плечу и помогает нам в этой важнейшей работе», - подчеркнул руководитель Штаба Алексей Медведев. 

В настоящее время, помимо текущих индивидуальных случаев, Штаб работает над двумя масштабными задачами – доставка дров нуждающимся семьям участников СВО и реализация социально-экономических мер поддержки, обозначенных в Указе губернатора Красноярского края от 25 октября 2022 года № 317-уг. Ознакомиться с документом можно на «Официальном интернет портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru)

           

09.11.2022 г.

администрация Богучанского района

8 (391 62) 22-3-91

 

 

дпи

О правах потребителей услуг такси

Права и обязанности участников отношений в области перевозки пассажиров легковым такси регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586 ивступившими в силу 1 января 2021 года (далее – Правила, взамен Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112).

Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Уставом, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.

При этом следует иметь в виду, что диспетчерские службы, а также операторы мобильных приложений, как правило, оказывают лишь посреднические услуги по оформлению заказов и самостоятельно перевозку не осуществляют, т.е. не отвечают перед пассажиром за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения такого договора.

Тоже самое касается и сервисов «Яндекс.Такси», «Максим» и др., которые не являются перевозчиками, а только предлагают пользователю сети Интернет использовать свой сервис для бесплатной возможности разместить информацию о спросе (потребности) потребителя на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным потребителем параметрам.

Таким образом, эти сервисы не осуществляют заключение договоров перевозки с пассажирами по поручению и/или от имени перевозчиков и фактически не являются представителями партнеров-перевозчиков.

В отношения по перевозке перевозчики вступают от собственного имени и за свой счетнеся ответственность за оказание ими услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Заказ пассажира принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его представителя.

Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата и время принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;

д) номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;

з) способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил посредством его применения;

и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Перевозчик обязан:

а) хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;

б) сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;

в) по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;

г) выдать пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Номер принятого к исполнению заказа сообщается перевозчиком пассажиру.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Легковое такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства.

На кузов легкового такси перевозчиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика, номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

Обращаем Ваше внимание, что часть 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ наказуемо нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Интересующие вопросы можно будет задать специалистам по телефону  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском и Кежемском районах:

8(39162)2-27-43 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00

 

 

 

Территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора

в Богучанском районе

штамп подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

Публичных слушаний по проекту решения Говорковского сельского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовет»

 

03.11.2022                                                                                                       п.Говорково

 

Присутствовали:

Участники публичных слушаний, получившие право на выступление:

-председатель Говорковского сельского совета депутатов А.С.Боева

-Глава Говорковского сельсовета М.В.Карвась

 

Зарегистрировано участников публичных слушаний –  20 человек    

 

Организационный комитет:

 

А.С.Боева – председатель Говорковского сельского Совета депутатов   

Л.В.Быкова – депутат Говорковского сельского Совета депутатов

Члены организационного комитета:

Ю.П.Фролкова– депутат Говорковского сельского Совета депутатов

В.Н.Бондаренко- зам. главы Говорковского сельсовета

 

 Публичные слушания по проекту решения Говорковского сельского совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района» состоялись 03.11.2022 в 15.00 часов в здании администрации Говорковского сельсовета.

 Публичные слушания открыла председатель Говорковского сельского совета депутатов, который предложил выбрать из состава участников публичных слушаний председательствующего и секретаря. Принято решение о назначении председательствующим председателя Говорковского сельского Совета депутатов А.С.Боеву, секретарем –зам.главы Говорковского  сельсовета Бондаренко В.Н.

 А.С.Боева огласила повестку дня: публичные слушания по проекту решения Говорковского сельского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета

СЛУШАЛИ:

 Карвась М.В.-Главу Говорковского сельсовета

 За последнее время в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 14.07.2022 года) были внесены существенные изменения.

 Учитывая изложенное, считаем необходимым отдельные положения Устава Говорковского сельсовета Богучанского района привести в соответствии с действующим законодательством.

 Проект решения Говорковского сельского совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета был опубликован в газете «Говорковский вестник» от 04.11.2022 года спецвыпуск. Жители посёлка могли ознакомиться с указанным проектом и в сельсовете. Таким образом, каждый мог внести свои предложения по рассматриваемому вопросу в течении 30 дней с момента публикации.

 Глава сельсовета предложила:

 1.Рассмотреть основные положения изменений:

 1.1. в пункте 1 статьи 2 слова«(далее поселение)» заменить словами (далее по тексту Устава также - сельсовет, поселение, муниципальное образование);

1.2.в статье 4:

- пункт 1 исключить;

- дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание – портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

В случае опубликования полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

1.3. статью 5 исключить;

1.4.в статье 6 в пункте 1 цифру «4» заменит на цифру «5»;

1.5. пункт 4 статьи 6 исключить;

1.6. в статье 7:

- подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- подпункт 35 пункта 1 исключить;

- пункты 2-4 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения.

4. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.»;

1.7. пункт 1 статьи 9изложить в следующей редакции:

«1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;

1.8. статью 10изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Администрация поселения, Совет депутатов поселения обладают правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями

(в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ Говорковский сельский Совет депутатов Говорковского сельского поселения, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом поселения, при этом в соответствии с частью 7 статьи 37 Федерального закона 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица).

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом поселения по представлению главы поселения.»;

1.9. пункт 2 статьи 12 исключить;

1.10. в статье 13:

- в пункте 1 слово«выборное» заменить словами «высшее выборное»;

- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.»;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Глава сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию сельсовета.Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается сельским Советом депутатов.

- предложение второе пункта 5 исключить;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6.

 Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

1.11 в статье 14 пункте 1 цифру «4» заменить на цифру «5»;

1.12. в статье 15:

- подпункт 7.1 пункта 2 исключить;

- пункт 5.1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.13. в статье 16:

- абзац первый считать абзацем первым пункта 1 и изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета:»;

- подпункт 2 пункта 1 исключить;

- подпункт 7 пункта 1 исключить;

- в подпункте 14 пункта 1 слова «и иных подведомственных ему органов местного самоуправления» исключить;

1.14. пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.»;

1.15. в пункте 5 статьи 20 слова «, Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом Совета, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством» исключить;

1.16. подпункт 2 пункта 1 статьи 21изложить в следующей редакции:

«2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;»;

1.17. в подпункте 9.2 пункта 1 статьи 22 слова «главы сельсовета, главы администрации о результатах их» заменить словами «главы сельсовета главы о результатах его»;

1.18. в статье 23:

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.»;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета, а также по требованию главы поселения, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.»;

1.19. подпункт 3 пункта 2 статьи 24изложить в следующей редакции:

«3) созывает, в том числе по требованию главы поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;»;

1.20. в пунктах 2, 3 статьи 26 слово«администрации» исключить;

1.21. пункт 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«6. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 7, 8 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.»;

1.22. в статье 28:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

- пункт 8 исключить;

1.23. в статье 29:

- подпункт 7.1 пункта 1 исключить;

- пункт 1.2 дополнить словами«, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

- в пункте 4 слова«, если иное не установлено законодательством» исключить;

1.24. статью 31 исключить;

1.25. в статье 32:

- подпункт 2 пункта 1 исключить;

- подпункт 4 пункта 1 исключить;

1.26. статью 32.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 32.1. Муниципальный контроль

1. Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.

2. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля, полномочия контрольного органа устанавливаются положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

4. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.»;

1.27. в статье 34:

- подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;

- подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.»;

- в абзаце втором пункта 5 слова «выборов органов» заменить словами «выборов в органы»;

- дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»;

1.28. пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»[1];

1.29. в статье 37:

- пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом.

 3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.»;

- пункт 4 после слова«референдума» дополнить словами «, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;

1.30. в пункте 2 статьи 38.1 слово «соответствующего»исключить;

1.31. пункты 3, 4статьи39 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий, проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;

1.32. пункт 6 статьи 40 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.»;

1.33. пункт 2 статьи 42 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Говорковского сельского Совета депутатов.»;

1.34. в статье 42.1:

- пункт 4 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

- в подпунктах 1, 2 пункта 5 слова«закрепленной территории» заменить словами «населенного пункта»;

1.35. в подпункте 1 пункта 1 статьи 42.2 слова«границ муниципального образования» заменить словами «границ сельсовета (муниципального района)»;

1.36. статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Система территориального общественного самоуправления

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Система ТОС включает в себя собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению жителей соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»;

1.37. главу 7 дополнить статьями 45-48 следующего содержания:

«Статья 45. Устав территориального общественного самоуправления

 

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

 

Статья 46. Собрания, конференции жителей

 

1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7)обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

Статья 47. Органы территориального общественного самоуправления

 

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

3. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

 

Статья 48. Осуществление территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и (или) решениями Совета депутатов.»;

1.38. пункт 1 статьи 50изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.»;

1.39. пункт 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация поселения ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципального имущества поселения должен быть доступен для жителей поселения.»;

1.40. абзац первый пункта 3статьи 55 изложить в следующей редакции:

«3. Говорковский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация.»;

1.41. статью 57изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Бюджет поселения

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.42. пункт 1 статьи 58изложить в следующей редакции:

«1. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;

1.43. главу 9 дополнить статьей 59 следующего содержания:

«Статья 59. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

 

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 38.1  настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»;

1.44. в статье 60.1:

- подпункты 1.1, 1.2пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;»;

- подпункт 1.4пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;»;

- пункт 1 дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий.»;

1.45. статью 60.1, начинающуюся со слов«Статья 60.1 Финансовое и иное обеспечение» исключить;

1.46.в пункте 3 статьи 60.2 слова«составляла 45 процентов»заменить словами «составляла не более 45 процентов»;

1.47. в статье 60.3:

- подпункты 1-3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;»;

- пункт 1 дополнить подпунктами 4-6 следующего содержания:

«4) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;

5) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности.

6) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере сто рублей. 

Указанная компенсация производится в порядке, определенном представительным органом.»;

- дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Депутату Говорковского сельского Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дней в месяц.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Говорковским сельским Советом депутатов.»;

1.48. в статье 66:

- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава поселения обязан опубликовать зарегистрированные устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, решении о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.»;

- дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Действие подпункта 24 пункта 1 статьи 7 Устава приостановлено до 01.01.2024 г. в соответствии с Законом Красноярского края от 23.12.2021 № 2-358 «О внесении изменений в статью 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края»».

             2.Контроль за выполнением решения возложить на председателя Говорковского сельского совета депутатов Боеву А.С.

             3.Настоящее Решение Говорковского сельского совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района» подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

             Глава Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края обязан опубликовать зарегистрированное решение Говорковского сельского совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района», в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

             По результатам проведения публичных слушаний приняты следующие рекомендации:

           1.Проект решения Говорковского сельского совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района» принять с учётом предложений Главы говорковского сельсовета.

          4 Публичные слушания закрыл председательствующий – Боева С.С. 03.11.2022 года в 16.30 часов.

 

 

Председатель публичных слушаний

Председатель Говорковского

Сельского совета депутатов                                                                               А.С.Боева

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                                     ВА.Н.Бондаренко

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение

                                                                                                         к протоколу публичных

                                                                                                         слушаний

                                                                                                         от 01.11.2022 года

СПИСОК

Зарегистрированных участников публичных слушаний по проекту решения Говорковского сельского Совета «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района»

п.Говорково                                                                                                          03.11.2022 г.

пп

Ф.И.О.

Домашний адрес или должность

1

2

3

1

Быкова Любовь Валентиновна

ул.Октябрьская  д.46 укв.1

2

Бондаренко Вера Николаевна

ул.Береговая д.7 кв.2

3

Таирова Татьяна Владимировна

пер.Советский д.5 кв.1

4

Карвась Александр Валентинович  

ул.Портовская д.24 кв.3

5

Василенко Ирина Рудиковна

ул.Новая д.2 кв.1

6

Карвась Марина Владимировна  

ул.Портовская д.24 кв.3

7

Григорьева Надежда Геннадьевна

ул.Октябрьская  д.39 –кв.22

8

Данилкина Валентина Ивановна

ул.Лесная д.1 кв.1

9

Боева Анна Сергеевна  

ул.Портовская  д.26 кв.2

10

Тужилина Людмила Михайловна  

ул.Портовская д.13 кв.2

11

Григорьев Яков Васильевич

ул. Октябрьская д.39  кв.1

12.

Филиппова Светлана Ивановна

ул.Почтовая д.1 кв.2

13.

Карнаухов Валерий Анатольевич

ул.Портовская д.5 кв.1

14.

Карнаухова Галина Александровна

ул.Портовская д.5 кв.1

15.

Кобякова Елена Ивановна

ул.Октябрьская д.12 кв.1

16.

Жуковская Любовь Дмитриевна

ул.Лесная д.11 кв.2

17.

Суклемина Марина Владимировна

ул.Октябрьская д.21 кв.1

18.

Евдокимов Георгий Александрович

ул.Портовская д.9 кв.2

19.

Фролова Татьяна Владимировна

ул.Лесная д.11 кв.1

20.

Таиров Рафаиль Александрович

пер.Советский д.5 кв.1

Секретарь публичных слушаний                                                    В.Н.Бондаренко

 

03.11.2022года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gerb_new

 

 

 

Администрация Говорковского                                                                   

сельсовета Богучанского района                                                                    

        Красноярского края                                                                               

        663463,Красноярский край,                                                

Богучанский район, п.Говорково

        Ул. Береговая , 15

   Тел./факс (391-62) 42-2-57

   ОГРН 1022400593555

   ИНН/КПП 2407004933/240701001

03.11.2022  №________

На № _

От «___»____        ____2022 год  

 

 

ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

Публичных слушаний по проекту решения Говорковского сельского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав Говорковского сельсовета Богучанского района»

 

03.11.2022                                                                                                               п.Говорково

 

      Заслушав Главу Говорковского сельсовета Карвась Марину Владимировну, в соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории Говорковского сельсовета, руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 39 Устава Говорковского сельсовета, участники публичных слушаний РЕШИЛИ:

      1.Одобрить проект решения Говорковского сельского Совета депутатов «О внесении изменений Устав Говорковского сельсовета Богучанского района»

       2.Опубликовать настоящую резолюцию в газете «Говорковский вестник»

 

 

 

Председательствующий публичных слушаний

Председатель Говорковского

сельского совета депутатов                                                                                       А.С.Боева