Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
г. Красноярск ∙2016 |
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Главы муниципального образования при чрезвычайных ситуациях |
КГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края» |
Алгоритм руководителя (председателя КЧС и ПБ)
муниципального образования
при возникновении происшествий и
чрезвычайных ситуаций
г. Красноярск ∙2016
АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (СИСТЕМЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ)
С каждым годом сохраняется тенденция роста количества аварий и нарушений работы коммунальных систем и систем жизнеобеспечения.Такое положение дел негативно сказывается на безаварийном функционировании систем жизнеобеспечения.
Система жизнеобеспечения предназначена длясоздания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
Система жизнеобеспечения включает следующие виды:
медицинское обеспечение;
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
обеспечение водой;
обеспечение жильём;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
обеспечение предметами первой необходимости;
информационное обеспечение.
Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и
теплоснабжения.
Общие показатели
Основным показателем подготовленности органов управления является время, в течение которого руко-
водитель (лицо, принимающее решение) сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из
зон бедствия, оказанию медицинской помощи и снабжению населения продукцией и услугами жизнеобес-
печения.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Нормативное время |
Действия специалистов ГОЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС |
Уточнение основных параметров аварии ДДС ЖКХ администрации, ДДС организаций и объектов ЖКХ МО 1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ 2. Даю распоряжение на сбор членов КЧС и ПБ 3. Докладываю о ЧС (происшествии)губернатору 4. Уточняю возможность проведения АСДНР силами дежурных подразделений постоянной готовности АСС организаций, предприятий и муниципального образования. |
ч+00.01
ч+ 00.05 ч +00.06 ч +00.07 ч +00.08÷ 00.30 |
ДС ДДС организаций задействуют ЛСО и информирования где произошла авария, ЧС ОДС ЕДДС МО Действуют по регламенту ОДС- отправка донесения Ф2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Принимаю решение на введение режима «Повышенная готовность» и ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся. 2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС оперативную группу 3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы 4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧСназначаю руководителя работ по ликвидации ЧС 5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) |
ч+ 01.00
ч+ 01.10 В ходе ЛЧС ч +01.35 ч +01.40 |
Руководитель МО Постановление главы о введении режима ПГ
Оперативная группа Руководитель ОГ; руководитель организации Руководитель работ по ликвидации ЧС Протокол, решение заседания КЧС и ПБ МО |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+01.30÷02.00 |
Местное ТВ, РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Лично руковожу проведением АСДНР через оперативную группу КЧС (оперативный штаб). Провожу корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки). Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения. Организую оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба. |
ч +весь период |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС) ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС |
5.
1 |
Оказание помощи населению (персоналу)
2 |
Осуществляю контроль: 1.Размещения пострадавшего населения в ПВР 2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне- 3 |
ч +12.00 4 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС) 5 |
|
|
обеспечению пострадавшего населения |
ч +13.00 |
|
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат |
Контролирую: 1.Организацию проведения восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС. 2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности 3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц 4. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. 5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших. 6. Итоговое донесение Ф5/ЧС |
ч +весь период
ч +00.48
ч +весь период
ч +00.12
ч + ЛЧС |
Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)
Руководитель организации.
Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС),
Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)
ОДС ЕДДС- отправка донесений |
АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.
Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)– ОХВ, применяемое в промышлен-
ности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) которого может произойти
заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)
(ГОСТ Р 22.9.05-95).
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
Общие критерии
Одна из классификаций АХОВ отражает их способность оказывать поражающее действие на живой организм, т.е. критерием в их различии служит токсичность и, в частности, Lсt50 - средняя смертельная токсодоза, вызывающая летальный исход у 50% пораженных.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Нормативное время |
Действия специалистов ГОЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествии), ЧС 2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС 3. Докладываю о возникновении аварии (происшествии), ЧС губернатору 4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения |
ч+ 00.03
ч +00.05
ч+00.07 ч +00.10 |
ОДС ЕДДС МО, ДС ДДС организаций: задействуют локальную систему оповещения, где произошла авария (происшествие), ЧС; действуют по регламенту ОДС отправка донесения Ф2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Принимаю решение на введение режима ЧС; ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся 2. Направляю в район возникновения аварии (происшествия), ЧС оперативную группу 3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы 4. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС 5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) 6. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения. 7. Организую вывод населения из угрожаемых районов по предварительной оценке обстановки |
ч+01.00
ч +01.30 ч +весь период
ч +01.05 ч +01.30
ч +00.30
ч +00.45 |
Руководитель МО (председатель КЧС). Постановление главы МО о введении режима ЧС
Оперативная группа Руководитель ОГ; руководитель организации Руководитель работ по ликвидации ЧС Протокол, решение заседания КЧС и ПБ ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД
Руководитель ОГ; руководитель организации |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+02.00 |
Местные средства ТВ и РВ |
4.
1 |
Организация и проведение АСДНР
|
Отдаю распоряжения на: -проведение химической (ПРХН) и медицинской разведки; -нейтрализацию и обезвреживание АХОВ; -проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ -обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения
3 |
ч +00.30
ч +весь период ч +06.00
ч +06.00
4 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС) Руководители организаций
Руководитель формирования РХЗ
5 |
|
|
-оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований. -обеспечение личного состава АСФ средствами индивидуальной защиты, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения - создание дополнительных команд инженерного и материально-технического обеспечения проводимых работ -использование ЗС ГО, СИЗ, МСЗ -доведение решений КЧС ПБ МО до ответственных должностных лиц, обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, проведению эвакуационных мероприятий, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения |
ч +06.00
ч +12.00
ч +06.00 ч +весь период |
|
5. |
Оказание помощи населению (персоналу) |
Организую и контролирую: 1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР 2. Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и пострадавшего населения |
ч +04.00
ч +12.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС) |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат |
Контролирую: 1.Ремонт и восстановление технологического оборудования, коммунально-энергетических систем 2.Организацию и проведение контрольных проверок на содержание АХОВ зоны заражения. 3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. 4. Итоговое донесение Ф 5/ЧС |
ч +весь период ч +после АСДНР ч +весь период |
Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС), ОДС ЕДДС- отправка донесений |
БЫТОВОЙ ПОЖАР
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причины возникновения пожара:
1. Неосторожное обращение с открытым огнём.
2. Курение в неустановленных местах.
3. Нарушение правил хранения горючих веществ.
4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.
5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.
6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.
7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.
8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.
9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.
10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Норма-тивное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС) |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении пожара 2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС МО на сбор членов КЧС 3. Докладываю о ЧС губернатору 4. Принимаю решение на информирование населения |
ч+00.03
ч+00.05 ч+00.07
ч+00.10 |
ОДС ЕДДС МО действия по регламенту ОДС ЕДДС МО- отправка донесений Ф2/ЧС
|
2. |
Оценка обстановки |
Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного гарнизона пожарной охраны: подразделения ФПС, подразделения МПО, подразделения ДПО (в городе силы и средства отряда ФПС) |
ч+00.10
|
Начальник местного гарнизона пожарной охраны назначает руководителя тушения пожара (РТП) |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+02.00 |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Принимаю решение на: 1. Ведение АСДНР: освобождение проездов и проходов в зданиях, локализа - цию и тушение пожаров эвакуацию населения (персонала); спасение МКЦ и имущества; локализацию и ликвидацию пожара; разборку завалов |
ч+04.00
|
Руководитель тушения пожаров Личный состав всех видов пожарной охраны оперативный штаб по ликвидации ЧС, ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС |
5. |
Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения) |
Принимаю решение на: 1. Размещение пострадавшего населения в ПВР 2. Контроль проведения мероприятий первоочередного жиз- необеспечения пострадавшего населения |
ч +01.00 ч +01.30 |
Руководитель организации Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Организую и контролирую: 1. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально- энергетических сетей 2. Сбор информации о погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба 3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. 4. Итоговое донесение Ф5/ЧС |
ч +02.30
ч +01.00
ч +03.00 ч +03.30 |
Руководители аварийно-восстановительных бригад Оперативный штаб ликвидации ЧС Прокуратура МО ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф5/ЧС |
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.
Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)
1 |
Не ощущается людьми, фиксируется приборами |
2 |
Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий |
3 |
Колебания отмечаются немногими людьми |
4 |
Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол |
5 |
Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются |
6 |
В зданиях появляются трещины |
7 |
Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома. Возможно падение тяжелых предметов |
8 |
Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб |
9 |
Обвалы в некоторых зданиях. |
10 |
Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек |
11 |
Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий |
12 |
Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе |
Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)
1 балл - Неощутимое (регистрируется приборами)
2 балла - Едва ощутимое (колебания ощущаются лишь отдельными людьми, в первую очередь на верхних этажах зданий)
3 балла - Слабое сотрясение (ощущается некоторыми людьми; легкое раскачивание висящих предметов)
4 балла - Заметное сотрясание (ощущается внутри зданий; раскачивание висящих предметов; дребезжание окон, дверей, посуды)
5 баллов - Пробуждение (ощущается внутри зданий, на открытых участках; наблюдается раскачивание висящих предметов; возможны повреждения 1-й степени в зданиях типа А.
Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:
тип А - здания из кирпича сырца, сельские постройки;
тип Б - кирпичные, мелкоблочные, крупноблочные здания;
тип В - каркасные железобетонные, панельные, рубленые избы.
Классификация повреждений: 1 степень - лёгкие: трещины в штукатурке;
2 степень - умеренные: небольшие трещины в стенах, дымовых трубах;
3 степень - тяжелые: глубокие трещины в стенах, падение дымовых труб;
4 степень - разрушения: сквозные трещины, обрушение частей зданий, внутренних стен;
5 степень - обвалы: полное разрушение зданий.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Норма-тивное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю уточнённую информацию от ЕДДС о землетрясении 2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ 3. Докладываю о ЧС губернатору 4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, ДПО, АСФ 4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения |
ч+00.01÷00.07 ч+00.08 ч+00.10 ч+00.13
ч+00.15 |
ОДС ЕДДС МО - информирование населения по действиям при землетрясении Отправка донесения Ф2/ЧС Начальник местного гарнизона пожарной охраны Действия по регламенту ОДС МО |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю членов КЧС и ПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения 2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях 3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС 4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС |
ч+01.30
ч+01.30
ч+01.45
ч+01.50 |
Члены КЧС и ПБ района
Главы сельских администраций
Глава района, члены оперативного штаба ликвидации ЧС |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+01.30÷02.00 |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Осуществляю контроль: 1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях 2.Локализации и тушения пожаров 3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения 4.Вывод населения в безопасные районы (места) 5.Укрепление или обрушение конструкций зданий 6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения работ, непосредственное проведение аварийно-спасатель-ных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации) 7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. 8.Организация комендантской службы, усиление охраны баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения |
ч+03.00 ч+03.00
ч+03.10 ч+03.50 ч+03.00 ч+04.00 до окончания АСДНР
Весь период
|
Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель работ по ликвидации ЧС) Председатель ЭК района, РОВД МО АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО- отправка донесения Ф3/ЧС |
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Организую и контролирую: 1.Размещение населения в ПВР 2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости) 3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий 4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи 5. Подготовка непострадавших районов для приема и размещения эваконаселения, размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости |
ч+весь период
ч+12.00
ч+весь период
ч+12.00
|
Главы сельских администраций, руководители организаций Члены КЧС и ПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС) Роспотребнадзор, УСНЛК |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат |
Контролирую: 1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования 2. Подготовку заявок на поставку необходимого для восстановления поврежденных коммуникаций, систем и объектов жизнеобеспечения материально-технических средств. |
ч+48.00
ч+весь период
|
Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС Оперативный штаб ЛЧС ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф5/ЧС |
ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).
К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС,в результате которойзона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.
Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:
При поступлении соответствующей информации в КЧС и ПБ органа местного самоуправления муниципаль-
ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления
муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муни-
ципального характера.
Классификация лесных пожаров
по площади:
загорание – 0,1÷0,2 га;
локальный пожар – 0,2÷2,0 га;
небольшой пожар – 2,1÷20 га;
средний пожар – 2,1÷200 га;
крупный пожар – 201÷2000 га;
катастрофический пожар – более 2000 га.
Классификация лесных пожаров по интенсивности горения
Вид ЛП |
Параметры пожара |
Подвид лесного пожара |
||
слабый |
средний |
сильный |
||
Низовой |
Скорость распространения, м/мин |
До 1 |
1-3 |
≥ 3 |
Верховой |
Скорость распространения, м/мин |
До 3 |
3÷100 |
≥100 |
Торфяной |
Глубина прогорания, см |
До 25 |
25÷50 |
≥ 50 |
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Норма-тивное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС 2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ПБ 3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС 4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО |
ч+00.03 ч+00.04 ч+00.07
ч+00.08
|
ОДС ЕДДС МО ЕДДС МО действует по регламенту совместно с лесопожарным центром Начальник местного гарнизона пожарной охраны ОДС ЕДДС - отправка донесения Ф2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю оперативную группу в район ЧС 2. Провожу заседания КЧС и ПБ и корректировку решений 4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП 5. Ввожу режим функционирования «ЧС» 6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами». |
ч+00.30 ч+1.00 ч+1.30÷3.00 ч+4.00
|
Руководитель ОГ Протокол заседания КЧС и ПБ Решения КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС и ввода режима ЧС Председатель КЧС и ПБ МО |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+1.00÷1.30 |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Принимаю решение на: 1. Эвакуацию населения из зоны ЛП в ПВР 2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих очагов лесных пожаров 3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР 4. Охрану общественного порядка 5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого решения 6. Расчистку дорожного полотна, увеличение противопожарных разрывов, минерализованных полос 7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения других защитных работ. 8. Проведение комплекса дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на защиту критически важных объектов и населенных пунктов. 9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара. |
ч+01.00
ч+01.05 ч+01.15 ч+01.16
ч+01.00
ч+01.30
ч+01.40
ч+3÷5 ч
ч+10 ч |
Председатель ЭК района Главы сельских администраций Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель лесхоза) Начальник РОВД муниципального образования Руководитель ЕДДС МО Начальник ДЭУ МО Председатель КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ
Руководители организаций
ОДС ЕДДС МО - отправка донесения Ф3/ЧС, 4/ЧС |
5.
1 |
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС 2 |
Осуществляю контроль: 1. Размещения пострадавшего населения в ПВР 3 |
ч+7 4 |
Главы сельских администраций Председатель ЭК района 5 |
|
|
2. Оказания психологической помощи пострадавшим 3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации) |
ч+8 ч+10
|
Начальник транспортного отряда Главврач ЦРБ МО Начальник финансового управления района Начальник УККР МО ОШ по ликвидации ЧС |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Осуществляю контроль: 1. Организации проведения АВР в населённых пунктах 2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. 3. Итоговое донесение Ф5/ЧС |
ч +02.30
ч +03.00
ч +03.30 |
Оперативный штаб ЛЧС Руководитель ЕДДС МО Начальник финуправления МО Прокурор района ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф5/ЧС |
ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Норма-тивное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия ), ЧС 2. Принимаю решение об оповещении и сборе КЧС и ПБ МО 3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС 4. Даю распоряжение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО |
ч+00.03 ч+00.05 ч+00.07 ч+00.10 |
ОДС ЕДДС МО Действия по регламенту ОДС Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ ОДС ЕДДС МО- Отправка донесения Ф2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю оперативную группу в район ЧС 2. Принимаю доклад от главы сельской администрации об обстановке и проведённых мероприятиях (главы городских районов) 3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС 4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС |
ч+30 мин ч+35 мин ч+37 мин ч+40 мин |
Оперативная группа Глава сельской администрации Руководитель оперативной группы (главы городских районов) |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+01.3002.00 |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Принимаю решение на: 1.Ликвидация и тушение пожаров 2.Поиск поражённых и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений 3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР 4.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим 5.Укрепление или обрушение конструкций зданий 6.Оцепление места ЧС 7.Донесения Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+0.40 ч+0.41
ч+0.45
ч+0.46
ч+01.00
ч+01.30 ч+02.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Начальник местного гарнизона пожарной охраны Главврач ЦРБ Начальник ОВД района ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Контролирую: 1.Размещение в ПВР 2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание) |
ч+00.50 ч+01.30 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Заместитель председателя КЧС и ПБ (оперативный штаб) |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
1.Ремонт и восстановление повреждённых КЭС 2. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. 3.Итоговое донесение Ф 5/ЧС |
ч+весь период ч+весь период ч+ |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб ЛЧС Начальник финансового управления района ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС |
УРАГАННЫЙ ВЕТЕР
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Ураган– метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной
продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-
ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-
сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.
В северном полушарииЗемли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки
Ураганывызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный
ущерб от них составляет миллиарды долларов.
В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической
деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих
процессов отмечается в мае и ноябре.
Важнейшими характеристиками ураганов являются:
скорость ветра;
ширина зоны, охваченная ураганом;
продолжительность его действия.
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Норма-тивное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС |
Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события. Принимаю решение на: 1. Оповещение и сбор КЧС и ПБ МО 2. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане 3. На приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО, ГИМС Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС |
ч+00.03
ч+00.05
ч+00.07 ч+00.08
|
Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту: информирование КЧС и ПБ МО о гидрометеообстановке Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ ОДС ЕДДС-отправка донесения Ф 2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю членов КЧС и ПБ МО во все ураганоподвергаемые населённые пункты района 2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях 3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС 4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС |
ч+00.30
ч+00.35
ч+00.50 ч+00.55 |
Члены КЧС и ПБ МО
Главы сельских администраций |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС |
ч+2 часа |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Организую и контролирую: 1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений 2. Расчистку дорог и проездов 3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения 4. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим 5. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий 6. Организацию охраны общественного порядка 7. Укрепление или обрушение конструкций зданий |
ч+00.50
ч+01.00 ч+01.10
ч+01.20 ч+01.00 ч+00.55 ч+02.30 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб по ликвидации ЧС Главврач ЦРБ МО ОВД района Руководитель работ по ликвидации ЧС ОДС ЕДДС МО– донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
6. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Организую и контролирую: 1. Размещение пострадавшего населения в ПВР 2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения |
ч+01.30 ч+02.30 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
7. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Контролирую: 1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон) 2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.
|
ч+03.00
ч+после проведения АВР
|
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб по ЛЧС Начальник финансового управления района ОДС ЕДДС МО - итоговое донесение Ф5/ЧС |
НАВОДНЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Наводнение– затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагнов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.
Затопление– покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при заторах, зажорах и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.
Зажор– скопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугоходаи в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору(подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.
Затор— нагромождение льдинво время ледоходана водотоках.
Заторы обычно происходят в сужениях и излучинахрек, на отмелях и в других местах, где проход
льдин затруднён. Вследствие заторов уровень водыповышается, вызывая иногда наводнения. Обычно
большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.
Паводок— фаза водного режимареки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие
уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически
паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодьяпаводок может возникать
в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка
по реке образуется паводочная волна.
Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:
запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);
атмосферные осадки в период снеготаяния;
осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;
глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;
толщина ледяной корки на почве;
интенсивность снеготаяния (тёплая погода).
Прогнозироватьопасные гидрологические явленияможно, проводя
гидрологическийпрогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя муниципального образования |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС 2. Даю распоряжение на оповещение и сбора членов КЧС и ПБ (оперативный штаб), а также оповещение населения, попавшего в зону ЧС 3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС |
ч+02.00 ч+03.00
ч+05.00
|
ОДС ЕДДС МО оповещают членов КЧС и ПБ, население, попавшее в зону ЧС, докладывают донесением Ф2/ЧС на ЦУКС края Постоянная связь с Гидрометеоцентром края об изменении погоды |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю оперативную группу в район ЧС (противопаводковую комиссию) 2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от начальника оперативной группы 3. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) с заслушиванием предложений членов комиссии 4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС 5. Ввожу режим ЧС 6. Ввожу в действие «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» |
ч+30.00
ч+1.час
ч+35.00
ч+37.00 ч+40.00 ч+45.00 |
Противопаводковая комиссия Председатель противопаводковой комиссии протокол, решение заседания комиссии по ЧС и ПБ Начальник местного гарнизона пожарной охраны Глава района; постановление о введении режима ЧС |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС |
ч+2.00 |
Местные средства ТВ и РВ |
3. |
Организация и проведение АСДНР |
Организую и контролирую: 1. Эвакуацию населения 2. Развёртывание ПВР 3. Отключение электроэнергии 4. Обеспечение охраны общественного порядка 5. Организацию и проведение комплекса предупредительных мероприятий (расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства, укрепление подпорных стенок около домов и объектов, расстановка техники в уязвимых местах, проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи 6. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+00.50 ч+00.55 ч+00.30 ч+01.00 ч+04.00
|
Председатель эвакуационной комиссии Главы сельских администраций Начальник службы энергоснабжения Начальник РОВД Руководитель работ по ликвидации ЧС Начальник ДЭУ Руководитель ЕДДС МО |
4. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
1. Размещение в ПВР 2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости) |
ч+01.00 ч+01.30 |
Главы администраций населённых пунктов Главврач ЦРБ Начальник транспорт. …. Начальник финансового управления района Начальник ЖКХ Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
5. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
1. Контроль состояния зданий, сооружений 2. Проведение противоэпидемических мероприятий 3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения 4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба 5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб |
ч+01.00 ч+01.50 ч+01.55
ч+ после проведения АВР
|
Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение
Росрпотребнадзор по Красноярскому краю в муниципальном районе Начальник службы энергоснабжения Гендиректор МУП УККР Председатель и члены КЧС и ПБ |
СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Снежная лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.
Критерии отнесения к ЧС:
число погибших – 2 чел. и более;
число госпитализированных – 4 чел. и более.
Материальный ущерб составляет гражданам – более 10000 организациям – более 50 000 тыс руб.
Признаки лавинной опасности:
резкое изменение погоды;
сильные снегопады;
продолжительные метели;
дожди в горах;
оттепели;
ясная солнечная погода;
прирост высоты снега – 30÷50 см;
образование снежных карнизов, скопления снега;
появление пустот в снегу.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий Руководителя муниципального образования |
Нор- матив-ное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1.Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС 2. Организую оповещение оперативной группы 3. Докладываю о факте снежной лавины на ЦУКС и губернатору |
ч+2.00 мин ч+3.00 мин ч+5.00 мин
|
Специалисты ЕДДС Донесение Ф2/ЧС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю оперативную группу в район ЧС 2. Принимаю доклад от руководителя оперативной группы об обстановке в районе ЧС 3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС 4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС (по необходимости) |
ч+30.00 ч+35.00
ч+37.00 ч+40.00 |
Глава муниципального образования Руководитель оперативной группы Начальник местного гарнизона пожарной охраны |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС |
ч+2 часа |
Местные средства ТВ и РВ |
3. |
Организация и проведение АСДНР |
1. Отправка сил и средств в район ЧС 2. Расчистка проездов, дороги к месту ЧС 3. Проведение поисково-спасательных работ 4. Оказание медицинской помощи пострадавшим |
ч+30.00 ч+2 часа
ч+01.00 ч+01.00 |
Главврач ЦРБ Донесение Ф3/ЧС, 4/ЧС Руководитель ЕДДС МО Итоговое донесение Ф5/ЧС |
АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ
(железнодорожный, автомобильный)
ИНФОРМАЦИЯОЧС |
Железнодорожная авария– авария на железной дороге, повлёкшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.
Критерии отнесения к ЧС:
1. Любой факт крушения поезда.
2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерыв в движении на главных путях ж/д магистралей на 6 и более часов.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП):
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Критерии отнесения к ЧС:
1. Аварии на автотранспорте, перевозящие опасные грузы – любой факт.
2. Повреждение 10 и более транспортных средств.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП.
4. ДТП.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий Руководителя муниципального образования |
Нор- матив-ное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС 2. Оповещаю население 3. Докладываю о факте ЧС на ЦУКС и губернатору 4. Объявляю сбор членов КЧС и ПБ |
ч+00.03
ч+00.05 ч+00.07
ч+00.10 |
Специалисты ЕДДС Донесение Ф2/ЧС Действия по регламенту ЕДДС |
2. |
Оценка обстановки |
1. Отправляю оперативную группу в район ЧС 2. Получаю данные об обстановке в районе ЧС 3. Отправляю силы и средства местного пожарно-спасательного гарнизона пожарной охраны на место ЧС 4. Отправка специалистов УВД в район ЧС 5. Назначаю оперативный штаб по ликвидации ЧС |
ч+00.20 ч+01.00 ч+00.30
ч+00.30 ч+00.35 |
Руководитель оперативной группы Начальник местного гарнизона пожарной охраны |
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: об обстановке; о мероприятиях в зоне ЧС; о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС |
ч+2 часа |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
1. Проведение поисково-спасательных работ 2. Оказание медицинской помощи пострадавшим 3. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС 4. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+01.00 ч+01.10 ч+01.00
|
Руководитель работ по ликвидации ЧС Главврач ЦРБ Начальник ОВД района Оперативный штаб по ликвидации ЧС Руководитель ЕДДС МО |
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
1. Контроль выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения |
ч+весь период
|
Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
1. Проведение ремонтно-восстановительных работ 2. Итоговое донесение Ф 5/ЧС |
ч+03.50 ч+04.00
|
Оперативный штаб по ликвидации ЧС Руководитель ЕДДС МО |
СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР
АСДНР |
аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
АХОВ |
авариное химически опасное вещество |
ГО |
гражданская оборона |
ДЭУ |
дорожно-эксплуатационное управление |
ЕДДС |
единая дежурно-диспетчерская служба |
ЗВЗ (ЗВКЗ) |
зона возможного (катастрофического) затопления |
ЗВР |
зона возможных разрушений |
ЗВСлР |
зона возможных слабых разрушений |
ЗВСР |
зона возможных сильных разрушений |
ЗГПУ |
запасный городской пункт управления |
ЗЗПУ |
запасный загородный пункт управления |
ЗКП |
запасный командный пункт |
ЗМП |
зона массовых пожаров |
ЗОП |
зона отдельных пожаров |
ЗРЗ |
зона радиоактивного загрязнения |
ЗХЗ,) |
зона химического заражения |
ЗБкЗ |
зона бактериологического (биологического) заражения |
ЗС |
защитное сооружение |
ЗСП |
зона сплошных пожаров |
ЗУ |
заражённый участок |
ЖОН ЧС |
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях |
КЧС и ПБ |
комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности |
МРОТ |
минимальный размер оплаты труда |
ОГ |
оперативная группа |
ОКП |
очаг комбинированного поражения |
ПВР |
пункт временного размещения |
СДЯВ |
сильнодействующее ядовитое вещество |
ТП РСЧС |
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
СИЗ |
средства индивидуальной защиты |
СИЗК |
средства индивидуальной защиты кожи |
СИЗОД |
средства индивидуальной защиты органов дыхания |
СЭП– |
сборный эвакуационный пункт |
ЧС |
чрезвычайная ситуация |
ЦУКС |
центр управления в кризисных ситуациях |
ЭК |
эвакуационная комиссия |
ЭН |
эвакуация населения |
ЭПК |
эвакоприёмная комиссия |