Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Главы муниципального образования при чрезвычайных ситуациях

 

г. Красноярск 2016

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Главы муниципального образования

при чрезвычайных ситуациях

КГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края»

 

 

 

 


 

 

 


Алгоритм руководителя (председателя КЧС и ПБ)

муниципального образования

при возникновении происшествий и

чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск ∙2016

АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (СИСТЕМЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ)

 

С каждым годом сохраняется тенденция роста количества аварий и нарушений работы коммунальных систем и систем жизнеобеспечения.Такое положение дел негативно сказывается на безаварийном функционировании систем жизнеобеспечения.

Система жизнеобеспечения предназначена длясоздания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.

Система жизнеобеспечения включает следующие виды:

медицинское обеспечение;

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

обеспечение водой;

обеспечение жильём;

обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

обеспечение предметами первой необходимости;

информационное обеспечение.

Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и

теплоснабжения.

Общие показатели

     Основным показателем подготовленности органов управле­ния является время, в течение которого руко-

водитель (лицо, принимающее решение) сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из

 зон бедствия, оказанию медицинской помощи и снабже­нию населения продукцией и услугами жизнеобес-

печения.

 

                                                            

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

Уточнение основных параметров аварии ДДС  ЖКХ администрации, ДДС организаций и объектов ЖКХ  МО

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

2. Даю распоряжение на сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю о ЧС (происшествии)губернатору

4. Уточняю возможность проведения АСДНР силами дежурных подразделений постоянной готовности АСС организаций, предприятий и муниципального образования.

ч+00.01

 

 

ч+ 00.05

ч +00.06

ч +00.07

ч +00.08÷

00.30

ДС ДДС организаций задействуют ЛСО и информирования где произошла авария, ЧС

ОДС ЕДДС МО

Действуют по регламенту ОДС-

отправка донесения   Ф2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Принимаю решение на введение режима «Повышенная готовность»  и ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧСназначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

 

 

ч+ 01.00

 

ч+ 01.10

В ходе ЛЧС

ч +01.35

ч +01.40

Руководитель МО

 Постановление главы о введении режима ПГ

 

Оперативная группа

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ МО

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+01.30÷02.00

Местное ТВ, РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Лично руковожу  проведением АСДНР через оперативную группу КЧС (оперативный штаб).

Провожу   корректировку  и  уточнение   принятых  решений (в зависимости от развития обстановки).

 Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Организую   оценку   ущерба   и   подготовку   материалов на возмещение ущерба.

ч +весь период

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

 

 

1

Оказание помощи населению (персоналу)

 

 

2

Осуществляю контроль:

1.Размещения пострадавшего населения в ПВР

2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне-

3

 

ч +12.00

4

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

5

 

 

  обеспечению пострадавшего населения

ч +13.00

 

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Организацию   проведения   восстановительных   работ  до полной ликвидации последствий ЧС.

2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности

3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц

4. Подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

6. Итоговое донесение Ф5/ЧС

ч +весь период

 

ч +00.48

 

ч +весь период

 

 

ч +00.12

 

ч + ЛЧС

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

 

Руководитель организации.

 

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС),

 

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

 

ОДС ЕДДС-

отправка донесений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ                                                   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.

Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)– ОХВ, применяемое в промышлен-

ности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) ко­торого может произойти

заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)

(ГОСТ Р 22.9.05-95).

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Общие критерии

Одна из классификаций АХОВ отражает их способность оказывать поражающее действие на живой организм, т.е. критерием в их различии служит токсичность и, в частности, Lсt50 - средняя смертельная токсодоза, вызывающая летальный исход у 50% пораженных.

 

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении  аварии (происшествии), ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС

3. Докладываю о возникновении  аварии (происшествии), ЧС губернатору

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

 

ч+ 00.03

 

ч +00.05

 

ч+00.07

ч +00.10

ОДС ЕДДС МО, ДС ДДС организаций:

 задействуют локальную систему оповещения, где произошла авария (происшествие), ЧС;

действуют по регламенту ОДС

отправка донесения Ф2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Принимаю решение на введение режима ЧС; ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС»,  в части касающейся

2. Направляю в район возникновения  аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

6. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения.

7. Организую вывод населения из угрожаемых районов по предварительной оценке обстановки

 

 

ч+01.00

 

ч +01.30

ч +весь период

 

ч +01.05

ч +01.30

 

ч +00.30

 

 

 

ч +00.45

Руководитель МО (председатель КЧС). Постановление главы МО о введении режима ЧС

 

Оперативная группа

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ

ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД

 

 

Руководитель ОГ; руководитель организации

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+02.00

Местные средства ТВ и РВ

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Организация и проведение АСДНР

 

Отдаю распоряжения на:

-проведение химической  (ПРХН) и  медицинской разведки;

-нейтрализацию и обезвреживание АХОВ;

-проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ

-обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

 

3

 

ч +00.30

 

ч +весь период

ч +06.00

 

ч +06.00

 

 

 

4

 

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС)

Руководители организаций

 

 

Руководитель формирования РХЗ

 

 

5

 

 

-оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований.

-обеспечение личного состава АСФ средствами индивидуальной защиты, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

- создание дополнительных команд инженерного и материально-технического обеспечения проводимых работ

-использование ЗС ГО, СИЗ, МСЗ

-доведение решений КЧС ПБ МО до ответственных должностных лиц, обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, проведению эвакуационных мероприятий, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения

ч +06.00

 

 

 

ч +12.00

 

ч +06.00

ч +весь период

 

5.

Оказание помощи населению (персоналу)

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР

2. Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению  эвакуируемого и пострадавшего населения

 

ч +04.00

 

ч +12.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление  технологического оборудования, коммунально-энергетических систем

2.Организацию и проведение контрольных проверок на содержание АХОВ зоны заражения.

3. Подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф 5/ЧС

 

 

ч +весь период

ч +после АСДНР

ч +весь период

Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС),

ОДС ЕДДС- отправка донесений

 


БЫТОВОЙ ПОЖАР

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины возникновения пожара:

1. Неосторожное обращение с открытым огнём.

2. Курение в неустановленных местах.

3. Нарушение правил хранения горючих веществ.

4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.

5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.

6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.

7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.

8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.

9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.

10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).

 

   

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС)

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении пожара

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС МО на сбор членов КЧС

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на информирование населения

 

ч+00.03

 

ч+00.05

ч+00.07

 

ч+00.10

 

ОДС ЕДДС МО

действия по регламенту ОДС ЕДДС МО- отправка донесений  Ф2/ЧС

 

2.

Оценка обстановки

Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного гарнизона пожарной охраны: подразделения ФПС, подразделения МПО, подразделения ДПО (в городе силы и средства отряда ФПС)

ч+00.10

 

Начальник местного гарнизона пожарной охраны назначает руководителя тушения пожара (РТП)

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+02.00

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1. Ведение АСДНР:

    освобождение проездов и проходов в зданиях, локализа -

    цию и тушение пожаров

    эвакуацию населения (персонала);

    спасение  МКЦ и имущества;

    локализацию и ликвидацию пожара;

    разборку завалов

 

ч+04.00

 

 

Руководитель тушения пожаров

Личный состав всех видов пожарной охраны

оперативный штаб по ликвидации ЧС,

ОДС ЕДДС- отправка донесений  Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения)

Принимаю решение на:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

2. Контроль проведения мероприятий первоочередного жиз- 

   необеспечения пострадавшего населения

ч +01.00

ч +01.30

Руководитель организации

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Организую и контролирую:

1. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-

    энергетических сетей

2. Сбор информации о  погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба

3. Подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф5/ЧС

 

ч +02.30

 

ч +01.00

 

ч +03.00

ч +03.30

Руководители аварийно-восстановительных бригад

Оперативный штаб ликвидации  ЧС

Прокуратура МО

ОДС ЕДДС МО - отправка донесений  Ф5/ЧС

 


 

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ                                                   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.

Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)

 

1

Не ощущается людьми, фиксируется приборами

2

Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий

3

Колебания отмечаются немногими людьми

4

Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол

5

Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются

6

В зданиях появляются трещины

7

Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома. Возможно падение тяжелых предметов

8

Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб

9

Обвалы в некоторых зданиях.

10

Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек

11

Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий

12

Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе

 

 

 

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)

 

1 балл - Неощутимое (регистрируется приборами)

2 балла - Едва ощутимое (колебания ощущаются лишь отдельными людьми, в первую очередь на верхних этажах зданий)

3 балла - Слабое сотрясение (ощущается некоторыми людьми; легкое раскачивание висящих предметов)

4 балла - Заметное сотрясание (ощущается внутри зданий; раскачивание висящих предметов; дребезжание окон, дверей, посуды)

5 баллов - Пробуждение (ощущается внутри зданий, на открытых участках; наблюдается раскачивание висящих предметов; возможны повреждения 1-й степени в зданиях типа А.

 

Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:

тип А - здания из кирпича сырца, сельские постройки;

тип Б - кирпичные, мелкоблочные, крупноблочные здания;

тип В - каркасные железобетонные, панельные, рубленые избы.

 

Классификация повреждений: 1 степень - лёгкие: трещины в штукатурке;

2 степень - умеренные: небольшие трещины в стенах, дымовых трубах;

3 степень - тяжелые: глубокие трещины в стенах, падение дымовых труб;

4 степень - разрушения: сквозные трещины, обрушение частей зданий, внутренних стен;

5 степень - обвалы: полное разрушение зданий.

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю уточнённую информацию от ЕДДС о землетрясении

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, ДПО, АСФ

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

 

ч+00.01÷00.07

ч+00.08

ч+00.10

ч+00.13

 

ч+00.15

 

ОДС ЕДДС МО - информирование населения по действиям при землетрясении

Отправка донесения Ф2/ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Действия по регламенту ОДС МО

2.

Оценка обстановки

1. Направляю членов КЧС и ПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

ч+01.30

 

 

ч+01.30

 

 

ч+01.45

 

ч+01.50

Члены КЧС и ПБ района

 

 

Главы сельских администраций

 

 

Глава района, члены оперативного штаба ликвидации ЧС

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+01.30÷02.00

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Осуществляю контроль:

1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях

2.Локализации и тушения пожаров

3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения

4.Вывод населения в безопасные районы (места)

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения работ, непосредственное проведение аварийно-спасатель-ных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации)

7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. 

8.Организация комендантской службы, усиление охраны баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения

 

 

ч+03.00

ч+03.00

 

ч+03.10

ч+03.50

ч+03.00

ч+04.00

до окончания АСДНР

 

 

 

 

 

Весь период

 

 

 

 

 

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель работ по ликвидации ЧС)

Председатель ЭК района, РОВД  МО

АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО-

отправка донесения Ф3/ЧС

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1.Размещение населения в ПВР

2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости)

3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи

5. Подготовка непострадавших районов для приема и размещения эваконаселения,  размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости

ч+весь период

 

ч+12.00

 

 

ч+весь период

 

ч+12.00

 

Главы сельских администраций, руководители организаций

Члены КЧС и ПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

Роспотребнадзор, УСНЛК

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования

2. Подготовку заявок на поставку необходимого для восстановления поврежденных коммуникаций, систем и объектов жизнеобеспечения  материально-технических средств.

ч+48.00

 

ч+весь период

 

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС

Оперативный штаб ЛЧС

ОДС ЕДДС МО - отправка донесений  Ф5/ЧС


ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).

К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС,в результате которойзона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.

 

Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

При поступлении соответствующей информации в КЧС и ПБ органа местного самоуправления муниципаль-

ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления

муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муни-

ципального характера.

 

 Классификация лесных пожаров

по площади:

загорание – 0,1÷0,2 га;

локальный пожар – 0,2÷2,0 га;

небольшой пожар – 2,1÷20 га;

средний пожар – 2,1÷200 га;

крупный пожар – 201÷2000 га;

катастрофический пожар – более 2000 га.

 

Классификация лесных пожаров по интенсивности горения

Вид ЛП

Параметры пожара

Подвид лесного пожара

слабый

средний

сильный

Низовой

Скорость распространения, м/мин

До 1

1-3

≥ 3

Верховой

Скорость распространения, м/мин

До 3

3÷100

≥100

Торфяной

Глубина прогорания, см

До 25

25÷50

≥ 50

 


 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю  губернатору о факте возникновения ЧС

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

ч+00.03

ч+00.04

ч+00.07

 

ч+00.08

 

ОДС ЕДДС МО

ЕДДС МО действует  по регламенту совместно с лесопожарным центром

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

ОДС ЕДДС - отправка донесения Ф2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Провожу заседания КЧС и ПБ и корректировку решений

4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП

5. Ввожу режим  функционирования «ЧС»

6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами».

ч+00.30

ч+1.00

ч+1.30÷3.00

ч+4.00

 

Руководитель ОГ

Протокол заседания КЧС и ПБ

Решения КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС и ввода режима ЧС

Председатель КЧС и ПБ МО

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+1.00÷1.30

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1. Эвакуацию  населения  из зоны ЛП в ПВР

2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих  очагов  лесных пожаров

3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР

4. Охрану общественного порядка

5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого  решения

6. Расчистку дорожного полотна, увеличение противопожарных разрывов, минерализованных полос

7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения других защитных работ.

8. Проведение комплекса дополнительных  противопожарных мероприятий, направленных на защиту  критически важных объектов и населенных пунктов.

9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара.

 

ч+01.00

 

ч+01.05

ч+01.15

ч+01.16

 

ч+01.00

 

ч+01.30

 

ч+01.40

 

 

ч+3÷5 ч

 

 

 

ч+10 ч

 

Председатель ЭК района

Главы сельских администраций

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель лесхоза)

Начальник РОВД муниципального образования

Руководитель ЕДДС МО

Начальник ДЭУ МО

Председатель КЧС и ПБ

 

 

Председатель КЧС и ПБ

 

 

Руководители  организаций

 

 

ОДС ЕДДС МО - отправка донесения Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

 

1

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

2

Осуществляю контроль:

1. Размещения пострадавшего населения в ПВР

3

 

ч+7

4

Главы сельских администраций Председатель ЭК района

5

 

 

2. Оказания психологической помощи пострадавшим

3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации)

ч+8

ч+10

 

Начальник транспортного отряда

Главврач ЦРБ МО

Начальник финансового управления района

Начальник УККР МО

ОШ по ликвидации ЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Осуществляю контроль:

1. Организации проведения АВР в населённых пунктах

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3. Итоговое донесение Ф5/ЧС

 

ч +02.30

 

ч +03.00

 

ч +03.30

Оперативный штаб ЛЧС

Руководитель ЕДДС МО

Начальник финуправления МО

Прокурор района

ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф5/ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ                                                   

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).

 

 

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

 

 

                   

 

 

 

 

 

   

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия ), ЧС

2. Принимаю решение об оповещении и сборе КЧС и ПБ МО

3. Докладываю  губернатору о факте возникновения ЧС

4. Даю распоряжение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

ч+00.03

ч+00.05

ч+00.07

ч+00.10

 

ОДС ЕДДС МО

Действия по регламенту ОДС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС МО- Отправка донесения Ф2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Принимаю доклад от главы сельской администрации об обстановке и проведённых мероприятиях (главы городских районов)

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

ч+30 мин

ч+35 мин

ч+37 мин

ч+40 мин

Оперативная группа

Глава сельской администрации

Руководитель оперативной группы (главы городских районов)

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+01.3002.00

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1.Ликвидация и тушение пожаров

2.Поиск поражённых и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР

4.Оказание медицинской  и психологической помощи пострадавшим

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6.Оцепление места ЧС

7.Донесения Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+0.40 ч+0.41

 

ч+0.45

 

ч+0.46

 

ч+01.00

 

ч+01.30

ч+02.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Главврач ЦРБ

Начальник ОВД района

ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф 3/ЧС, 4/ЧС

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

Контролирую:

1.Размещение в ПВР

2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание)

ч+00.50

ч+01.30

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Заместитель председателя КЧС и ПБ (оперативный штаб)

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

1.Ремонт и восстановление повреждённых КЭС

2. Подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3.Итоговое донесение Ф 5/ЧС

ч+весь период

ч+весь период

ч+

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб  ЛЧС

Начальник финансового управления района

ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС


УРАГАННЫЙ ВЕТЕР

                                   

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Ураган– метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной

продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-

ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-

сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.

В северном полушарииЗемли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки

Ураганывызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный

ущерб от них составляет миллиарды долларов.

В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической

деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих

процессов отмечается в мае и ноябре.

Важнейшими характеристиками ураганов  являются:

скорость ветра;

ширина зоны, охваченная ураганом;

продолжительность его действия.

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

 

               

  


 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС

 Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события.

Принимаю решение на:

1. Оповещение и сбор КЧС и ПБ МО

2. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане

3. На приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО, ГИМС

Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

 

ч+00.03

 

 

ч+00.05

 

ч+00.07

ч+00.08

 

Действия ОДС  ЕДДС МО по регламенту:

информирование КЧС и ПБ МО о гидрометеообстановке

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС-отправка донесения Ф 2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Направляю членов КЧС и ПБ МО во все ураганоподвергаемые населённые пункты района

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

ч+00.30

 

ч+00.35

 

 

ч+00.50

ч+00.55

Члены КЧС и ПБ МО

 

Главы сельских администраций

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

ч+2 часа

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

2. Расчистку дорог и проездов

3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения

4. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

5. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий

6. Организацию охраны общественного порядка

7. Укрепление или обрушение конструкций зданий

ч+00.50

 

ч+01.00

ч+01.10

 

ч+01.20

ч+01.00

ч+00.55

ч+02.30

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Главврач ЦРБ МО

ОВД района

Руководитель работ по ликвидации ЧС

ОДС ЕДДС МО– донесение  Ф 3/ЧС, 4/ЧС

6.

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения  в ПВР

2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

ч+01.30

ч+02.30

Руководитель работ по ликвидации ЧС

7.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Контролирую:

1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон)

2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку  комплекта документов на возмещение материального ущерба.

 

 

ч+03.00

 

ч+после проведения АВР

 

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ЛЧС

Начальник финансового управления района

ОДС  ЕДДС МО - итоговое донесение Ф5/ЧС


НАВОДНЕНИЕ

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Наводнение– затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагнов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.

Затопление– покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при заторах, зажорах и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.

Зажор– скопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугоходаи в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору(подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.

Затор— нагромождение льдинво время ледоходана водотоках.

Заторы обычно происходят в сужениях и излучинахрек, на отмелях и в других местах, где проход

льдин затруднён. Вследствие заторов уровень водыповышается, вызывая иногда наводнения. Обычно

большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.

Паводок— фаза водного режимареки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие

уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически

паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодьяпаводок может возникать

в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка

по реке образуется паводочная волна.

Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:

запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);

атмосферные осадки в период снеготаяния;

осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;

глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;

толщина ледяной корки на почве;

интенсивность снеготаяния (тёплая погода).

Прогнозироватьопасные гидрологические явленияможно, проводя

гидрологическийпрогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.

 

 


№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбора членов КЧС и ПБ (оперативный штаб), а также оповещение населения, попавшего в зону ЧС

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ч+02.00

ч+03.00

 

 

ч+05.00

 

ОДС ЕДДС МО оповещают членов КЧС и ПБ, население, попавшее в зону ЧС, докладывают донесением Ф2/ЧС на ЦУКС края

Постоянная связь с Гидрометеоцентром края об изменении погоды

2.

Оценка обстановки

1. Направляю оперативную группу в район ЧС (противопаводковую комиссию)

2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от начальника оперативной группы

3. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) с заслушиванием предложений членов комиссии

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Ввожу режим ЧС

6. Ввожу в действие «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» 

ч+30.00

 

ч+1.час

 

ч+35.00

 

ч+37.00

ч+40.00

ч+45.00

Противопаводковая комиссия

Председатель противопаводковой комиссии

 протокол, решение заседания комиссии по ЧС и ПБ

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Глава района; постановление о введении режима ЧС

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

ч+2.00

Местные средства ТВ и РВ

3.

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Эвакуацию населения

2. Развёртывание ПВР

3. Отключение электроэнергии

4. Обеспечение охраны общественного порядка

5. Организацию и проведение комплекса предупредительных мероприятий  (расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства, укрепление подпорных стенок около домов и объектов, расстановка техники в уязвимых местах, проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи

6. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+00.50

ч+00.55

ч+00.30

ч+01.00

ч+04.00

 

 Председатель эвакуационной комиссии

Главы сельских администраций

Начальник службы энергоснабжения

Начальник РОВД

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Начальник ДЭУ

Руководитель ЕДДС МО

4.

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Размещение в ПВР

2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости)

ч+01.00

ч+01.30

Главы администраций населённых пунктов

Главврач ЦРБ

Начальник транспорт. ….

Начальник финансового управления района

Начальник ЖКХ

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

5.

Проведение аварийно-восстановительных работ

1. Контроль состояния зданий, сооружений

2. Проведение противоэпидемических мероприятий

3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения

4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба

5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб

ч+01.00

ч+01.50

ч+01.55

 

ч+ после проведения АВР

 

Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение

 

Росрпотребнадзор по Красноярскому краю в муниципальном районе

Начальник службы энергоснабжения

Гендиректор МУП УККР

Председатель и члены КЧС и ПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН

                                               

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Снежная лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.

Критерии отнесения к ЧС:

число погибших – 2 чел. и более;

число госпитализированных – 4 чел. и более.

Материальный ущерб составляет гражданам – более 10000 организациям – более 50 000 тыс руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки лавинной опасности:

резкое изменение погоды;

сильные снегопады;

продолжительные метели;

дожди в горах;

оттепели;

ясная солнечная погода;

прирост высоты снега – 30÷50 см;

образование снежных карнизов, скопления снега;

появление пустот в снегу. 

 

                               

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий Руководителя муниципального образования

Нор-

матив-ное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1.Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

2. Организую оповещение оперативной группы

3. Докладываю о факте снежной лавины на ЦУКС и губернатору

ч+2.00 мин

ч+3.00 мин

ч+5.00 мин

 

Специалисты ЕДДС

Донесение Ф2/ЧС

2.

Оценка обстановки

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Принимаю доклад от руководителя оперативной группы об обстановке в районе ЧС

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС (по необходимости)

ч+30.00

ч+35.00

 

ч+37.00

ч+40.00

Глава муниципального образования

Руководитель оперативной группы

Начальник местного гарнизона

пожарной охраны

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

ч+2 часа

Местные средства ТВ и РВ

3.

Организация и проведение АСДНР

1. Отправка сил и средств в район ЧС

2. Расчистка проездов, дороги к месту ЧС

3. Проведение поисково-спасательных работ

4. Оказание медицинской помощи пострадавшим

ч+30.00

ч+2 часа

 

ч+01.00

ч+01.00

Главврач ЦРБ

Донесение Ф3/ЧС, 4/ЧС

Руководитель ЕДДС МО

Итоговое донесение Ф5/ЧС

 

                   
АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ

(железнодорожный, автомобильный)

                                           

 

ИНФОРМАЦИЯ

О

ЧС

Железнодорожная авария– авария на железной дороге, повлёкшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Критерии отнесения к ЧС:

1. Любой факт крушения поезда.

2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерыв в движении на главных путях ж/д магистралей на 6 и более часов.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП):

событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Критерии отнесения к ЧС:

1. Аварии на автотранспорте, перевозящие опасные грузы – любой факт.

2. Повреждение 10 и более транспортных средств.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП.

4. ДТП.

 

        

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий Руководителя муниципального образования

Нор-

матив-ное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

2. Оповещаю население

3. Докладываю о факте ЧС на ЦУКС и  губернатору

4. Объявляю сбор членов КЧС и ПБ

ч+00.03

 

ч+00.05

ч+00.07

 

ч+00.10

Специалисты ЕДДС

Донесение Ф2/ЧС

Действия по регламенту ЕДДС

2.

Оценка обстановки

1. Отправляю оперативную группу в район ЧС

2. Получаю данные об обстановке в районе ЧС

3. Отправляю силы и средства местного пожарно-спасательного гарнизона пожарной охраны на место ЧС

4. Отправка специалистов УВД в район ЧС

5. Назначаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

ч+00.20

ч+01.00

ч+00.30

 

ч+00.30

ч+00.35

 

Руководитель оперативной группы

Начальник местного гарнизона

пожарной охраны

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

  об обстановке;

  о мероприятиях в зоне ЧС;

  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

ч+2 часа

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

1. Проведение поисково-спасательных работ

2. Оказание медицинской помощи пострадавшим

3. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС

4. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+01.00

ч+01.10

ч+01.00

 

 Руководитель работ по ликвидации ЧС

Главврач ЦРБ

Начальник ОВД района

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Руководитель ЕДДС МО

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Контроль выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения

ч+весь период

 

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

1. Проведение ремонтно-восстановительных работ

2. Итоговое донесение Ф 5/ЧС

ч+03.50

ч+04.00

 

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Руководитель ЕДДС МО

 


 

СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР

АСДНР

аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АХОВ

авариное химически опасное вещество

ГО

гражданская оборона

ДЭУ

дорожно-эксплуатационное управление

ЕДДС

единая дежурно-диспетчерская служба

ЗВЗ (ЗВКЗ)

зона возможного (катастрофического) затопления

ЗВР

зона возможных разрушений

ЗВСлР

зона возможных слабых разрушений

ЗВСР

зона возможных сильных разрушений

ЗГПУ

запасный городской пункт управления

ЗЗПУ

запасный загородный пункт управления

ЗКП

запасный командный пункт

ЗМП

зона массовых пожаров

ЗОП

зона отдельных пожаров

ЗРЗ

зона радиоактивного загрязнения

ЗХЗ,)

зона химического заражения

ЗБкЗ

зона бактериологического (биологического) заражения

ЗС

защитное сооружение

ЗСП

зона сплошных пожаров

ЗУ

заражённый участок

ЖОН ЧС

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

КЧС и ПБ

комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

МРОТ

минимальный размер оплаты труда

ОГ

оперативная группа

ОКП

очаг комбинированного поражения

ПВР

пункт временного размещения

СДЯВ

сильнодействующее ядовитое вещество

ТП РСЧС

территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

СИЗ

средства индивидуальной защиты

СИЗК

средства индивидуальной защиты кожи

СИЗОД

средства индивидуальной защиты органов дыхания

СЭП

сборный эвакуационный пункт

ЧС

чрезвычайная ситуация

ЦУКС

центр управления в кризисных ситуациях

ЭК

эвакуационная комиссия

ЭН

эвакуация населения

ЭПК

эвакоприёмная комиссия