Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Говорковский сельсовет

 

 

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

26.11.2020                                          п.Говорково                                      №  72   - п

 

 

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территориимуниципального образования Говорковский сельсовет

 

               Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 67-п «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера», в целях организации эвакуации, размещения эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Говорковский сельсоветв мирное и военное время,руководствуясь статьями 7,16  Устава Говорковского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

               1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Говорковский сельсовет,согласно Приложению.

     2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете « Говорковский вестник»

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на заместителя главы Бондаренко В.Н.

 

 

Глава Говорковского сельсовета                                                М.В.Карвась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Приложение

                                                                       к Постановлению администрации       

                                                                       Говорковского сельсовета

                                                                       от 26.11.2020    №   72 – п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХНА ТЕРРИТОРИИмуниципального образования Говорковский сельсовет

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Говорковский сельсовет(далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.

1.4. Эвакуационные мероприятия включают:

эвакуацию (отселение) населения при ЧС;

жизнеобеспечение населения в ЧС;

эвакуацию материальных и культурных ценностей.

1.5. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

1.7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.8. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.9. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В летнее время возможно кратковременное размещение населения в палатках.

1.10. Право принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий принадлежит главе  Говорковского сельсовета

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.

1.11. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

1.12. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:

из зон ЧС рабочих, служащих, обучающихся образовательных учреждений - от мест расположения учреждений, организаций ответственными должностными лицами учреждений, организаций;

из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом - от мест расположения учреждений ответственными должностными лицами учреждений;

из жилых домов - по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией).

 

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ЗАДАЧИ

 

2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией  муниципального образования Говорковский сельсовет.

2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты сбора населения (далее - ПС);

пункты временного размещения населения (далее - ПВР);

пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).

2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:

планирование эвакуации (отселения) населения;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.4. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.

          2.5. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципального образования Говорковский сельсовет

         Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:

планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

участие в учениях, тренировках и проверках.

Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:

полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

организация учета прибывающего населения и его размещения;

установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;

информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ.

2.6. Задачами ПП являются:

организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на ПП.

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет эвакуационная комиссия.

Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории муниципального образования Говорковский сельсовет и уточняются ежегодно.

3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;

уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП;

3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта.

Транспорт, привлекаемый для вывоза (вывода) населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:

доставку населения от места жительства или работы к ПС;

доставку населения от места жительства или работы до ПВР;

вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий муниципальных образований Красноярского края.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;

контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на отделение  МВД России по Богучанского района.

4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение заключается в оборудовании общественных зданий, сооружений и устройстве временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей.

4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.

4.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:

оснащении эвакуационных органов (ПП, ПС, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.

4.8. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.