Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
ГОВОРОКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Руководствуясь статьей 16,24 Устава Говорковского сельсовета, Говорковский сельский Совет депутатовРЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в Говокровском сельсовете согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете «Говорковский вестник».
Председатель Говорковского сельского
Совета депутатов А.С.Боева
«____»___________2020
Глава Говорковского сельсовета М.В.Карвась
«____»___________2020
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ в ГОВОРКОВского СЕЛЬСОВЕТЕ
Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Говорковском сельсовете» (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Говорковского сельсовета(далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере бюджетного процесса
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1)Глава Говорковского сельсовета;
2) Говорковский сельский Совет депутатов (далее - представительный орган);
3 )администрация Говорковского сельсовета (далее – местная администрация);
4) органы муниципального финансового контроля Говорковского сельсовета;
5) главные распорядители и распорядители бюджетных средств местного бюджета;
6) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) получатели бюджетных средств местного бюджета;
8) главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета.
Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа
В сфере бюджетного процесса представительный орган обладает следующими полномочиями:
1)рассматривает и утверждает местный бюджет;
2)рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
3)осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4)формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа;
5)устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом;
6)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Говорковского сельсовета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Говорковского сельсовета
1. Глава Говорковского сельсовета подписывает решение представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Говорковского сельсовета.
Статья 4. Бюджетные полномочия местной администрации
1. Местная администрация обладает следующими полномочиями:
1)вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы, проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
2)устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
3)устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;
4)устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
5)устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
6)устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
7)устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;
8)устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
9)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
10)определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
11)осуществляет управление муниципальным долгом Говорковского сельсовета в соответствии с уставом Говорковского сельсовета;
12)осуществляет муниципальные заимствования от имени Говорковского сельсовета;
13)предоставляет муниципальные гарантии от имени Говорковского сельсовета;
14)устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
15)устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Говорковского сельсовета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
16)устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
17)составляет проект местного бюджета;
18)устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Говорковского сельсовета, одобряет прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсовета;
19)утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
20)определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;
21)устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования, и реализации;
22)устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
23)устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
24)обеспечивает исполнение местного бюджета;
25)предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
26)организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
27)осуществляет бюджетные полномочия финансового органа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского краяи нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Говорковского сельсовета.
Статья 4.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому органу муниципального образования;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Говорковском сельсовете
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 6. Доходы местного бюджета
1.Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2.Муниципальные правовые акты представительного органа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 октября текущего года.
3.Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
Статья 7. Формирование расходов местного бюджета
1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2.Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд местной администрации
1.В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации.
Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.
Действие п. 1 ст. 8 (в части требования к размеру резервного фонда местной администрации приостановлено до 01.01.2023 (ФЗ от 14.03.2022 N 54-ФЗ).
(п.1. ст. 8 в редакции решения Говорковского сельского Совета депутатов от 27.12.2022 № 18/126 )
2.Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 БК.
3.Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации устанавливается местной администрацией.
Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 9. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
Часть 2 статьи 9 не распространяется на средства, указанные: в п. 19 ст. 10 ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ - до 01.01.2023; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ - до 01.01.2025. Не распространяются ограничения на предоставление бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
( ст. 9 в редакции решения Говорковского сельского Совета депутатов от 27.12.2022 № 18/126)
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 10. Основы составления проекта местного бюджета
1.Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Говорковского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа, за исключением решения о бюджете.
Статья 11. Организация работы по составлению проекта местного бюджета
1.Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2.Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта местной администрации, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
3.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсовета
1.Прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсовета разрабатывается на три года.
Прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсоветаежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
Разработка прогноза социально-экономического развития Говорковского сельсовета очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Говорковского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Говорковского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2.Прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсовета одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Статья 13. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Глава 4. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете
Статья 15. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета
1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).
2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о местном бюджете утверждаются показатели местного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
6. По проекту местного бюджета и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом Говорковского сельсоветаи (или) нормативными правовыми актами представительного органа.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа
1. Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Председатель представительного органа, в трехдневный срок, направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения в.
3. На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе местной администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.
3.Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все постоянные комиссии представительного органа.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Говорковского сельсовете.
Статья 18. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете
1.Глава местной администрации вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1)ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Говорковского сельсовета в плановом периоде;
2)сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов федерального бюджета;
3)оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
4)информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программами непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
5)пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.Представительный орган рассматривает проекты решений
о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом представительного органа Говорковского сельсовета.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 19. Исполнение местного бюджета
1.Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в местную администрацию в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность Говорковского сельсовета составляется местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Говокровского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в представительный орган и контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением представительного органа.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой местной администрации в представительный орган не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения представительного органа об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 22. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.