Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.07.2021 п.Говорково № 50 - п
Руководствуясь статьей 9 Федерального законаот 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава Говорковского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Создать Общественную палату муниципального образования
Говорковский сельсовет, согласно приложения № 1.
2.Утвердить Положение об общественной палате муниципального
образования Говорковский сельсовет, согласно приложения № 2.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете « Говорковский вестник».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Бондаренко В.Н.
Глава Говорковского сельсовета М.В.Карвась
|
Приложение № 2 к постановлению администрации Говорковского сельсовета от 23.07.2021 № 50 - п |
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате муниципального образования Говорковский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом соответствующего муниципального образования.
Общественная палата муниципального образования Говорковский сельсовет
(далее палата) – совещательный орган, созданный на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, региональных, межрегиональных общественных объединений и региональных отделений общероссийских общественных объединений (далее - общественные объединения), зарегистрированных в качестве юридического лица и осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края,
Целью создания палаты является организация взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и Общественной палатой Красноярского края, Гражданской ассамблеей Красноярского края.
1.1. Палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
1.2. В целях реализации своих задач местная палата вправе:
- проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных актов органов местного самоуправления;
- направлять запросы местной палаты и ее Совета в органы местного самоуправления, а также органы государственной власти края;
- направлять своих представителей для участия в заседаниях соответствующих органов местного самоуправления;
- приглашать должностных лиц органов местного самоуправления для участия в работе своих органов.
1.6. Палата может привлекать к своей работе общественные объединения, органы общественной самодеятельности, не вошедшие в состав палаты. Порядок привлечения таких общественных объединений регулируется Положением о палате.
1.7. Основными формами работы палаты являются:
- заседания палаты;
- заседания Совета палаты;
- заседания рабочих групп;
1.8. Обеспечение деятельности палаты осуществляться за счет средств местного бюджета. Для обеспечения деятельности палаты по решению органа местного самоуправления может быть введена должность секретаря палаты.
2. Порядок формирования и деятельности палаты
2.1. Решение о создании палаты принимается на собрании учредителей. Учредителями палаты являются граждане, представители местных общественных объединений, местных отделений региональных, местных отделений межрегиональных общественных объединений, местных отделений региональных отделений общероссийских общественных объединений.
2.2. Инициативная группа по проведению учредительного собрания может опубликовать сведения о дате и месте проведения учредительного собрания в средствах массовой информации.
2.3. В формировании местной общественной палаты не участвуют политические партии. Это ограничение не распространяется на членов политических партий при условии, что последние являются членами общественных объединений и делегированы ими в состав общественной палаты, представлять интересы общественных объединений. Члены политических партий, делегированные в состав местной палаты, не вправе создавать в них политические фракции и проводить партийную политику.
2.4. Решение о создании палаты направляется главе муниципального образования. О создании палаты информируется Гражданская ассамблея Красноярского края.
2.5. Положение о палате принимается учредительным собранием.
2.6. Члены палаты выбирают председателя, его заместителя и Совет.
2.7. Решение о включении в состав палаты новых членов принимается палатой.
2.8. Глава муниципального образования в течение 2 недель со дня получения решения о создании палаты определяет кандидатуры своих представителей общественности в палате из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом. Количество членов палаты, делегированных органом МСУ не должно превышать 1/3 членов палаты.
2.9. Представителем члена в палате может быть гражданин, достигший возраста 18 лет. Исключение составляют представители молодежных общественных объединений достигшие возраста 14 лет.
Не могут представлять общественные объединения в палате: лица, замещающие государственные должности в Российской Федерации и Красноярском крае; должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; лица, признанные недееспособными на основании решения суда; лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
2.10. Член палаты лично участвует в ее работе. Деятельность местной палаты осуществляется на общественных началах.
2.11.Члены палаты, уведомляются о дате, времени и повестке дня заседания общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания.
Проекты решений и иные материалы направляются не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
2.12. Заседание общественной палаты правомочно, если в его работе принимает участие не менее двух третей от общего числа членов палаты.
2.13. Заседания общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
2.14. Порядок проведения заседания, формирование его повестки дня, участия приглашенных и иных лиц, порядок выступлений, проведения голосования, а также порядок принятия решений пленарным заседанием определяется председателем палаты.
3. Совет палаты. Председатель Общественной палаты
3.1. Палата может образовывать Совет палаты (далее - Совет), который является органом, координирующим деятельность всех общественных объединений и органов общественной самодеятельности, вошедших в местную палату, в период между заседаниями палаты.
3.2. Совет формируется из числа, вошедших в состав палаты представителей общественных объединений и органов общественной самодеятельности, а также представителей общественности, определенных главой муниципального образования.
3.3. Совет обновляется каждые три года. Одно и то же лицо может входить в состав Совета неоднократно.
3.4. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях: истечения срока его полномочий или подачи им заявления о прекращении деятельности в Совете.
Кроме того, по решению Совета полномочия члена Совета могут быть прекращены в случаях:
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его в установленном порядке недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим или безвестно отсутствующим.
3.5. Совет возглавляет председатель Общественной палаты.
3.6. Вопрос о досрочном освобождении председателя рассматривается палатой по его личному заявлению, либо по предложению 1/3 членов палаты.
3.7. Председатель палаты:
- организует работу Совета и палаты и председательствует на их заседаниях;
- на основании плана работы, решений палаты и предложений членов Совета формирует повестку дня заседаний Совета и палаты;
- подписывает протоколы заседаний Совета и палаты; решения, принятые палатой и Советом; запросы, обращения, приглашения в целях реализации полномочий палаты и Совета;
- контролирует подготовку необходимых документов и решений;
- представляет палату и Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
- по поручению палаты и Совета решает вопросы деятельности палаты и Совета;
- дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
Совет правомочен проводить заседания при явке в заседание не менее половины членов Совета.
Решения палаты и Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов. Заседания палаты и Совета протоколируется.
4. Рабочие группы палаты
4.1. Палата для решения возникающих вопросов вправе создавать постоянные или временные рабочие группы.
4.2. Рабочие группы:
а) проводят общественную экспертизу проектов нормативных актов органов местного самоуправления;
б)осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Советом или палатой;
в) в соответствии с решениями Совета и палаты организуют общественные слушания и иные публичные мероприятия;
г) по поручению Совета или палаты решают иные вопросы деятельности местной палаты.
4.3. Рабочие группы формируются по решению Совета или палаты.
4.4. Заседание рабочей группы проводит ее руководитель.
4.5. Член рабочей группы обязан присутствовать на заседании рабочей группы. При отсутствии на заседании член рабочей группы вправе выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
4.6. Решение группы принимается большинством голосом от общего числа членов, присутствующих на заседании и подавших свои голоса в письменном виде.
4.7. В заседании рабочей группы вправе принять участие с совещательным голосом другие члены палаты.
4.8. На заседание рабочей группы могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, граждане.
5. Общественные слушания
5.1. Палата вправе проводить общественные слушания по общественно важным проблемам.
Общественные слушания представляют собой публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления и выработки взаимоприемлемых путей его решения.
5.2. Общественные слушания проводятся на основании решения палаты или Совета, определяющего тематику вопроса, участвующих лиц, время и место проведения общественных слушаний.
5.3. Организация и проведение общественных слушаний возлагается на рабочую группу.
5.4. Информация о теме общественных слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения соответствующего муниципального образования любыми доступными способами не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия.
5.5. По результатам общественных мероприятий принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством лиц, участвующих в мероприятии, и доводятся до сведения органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц по решению участников мероприятия.
6. Заключительные положения
6.1. При реорганизации либо ликвидации палаты все документы передаются в архив муниципального органа.
Приложение № 1
к постановлению администрации
Говорковского сельсовета
от 23.07.2021 № 50 - п
СОСТАВ ОЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Муниципального образования ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1.Председатель – Карвась Александр Валентинович
2.Секретарь- Карнаухова Гали на Александровна
3.Данилкитна Валентина Ивановна
4.Осипова Эмилия Леонидовна
5.Фролкова Юлия Павловна