Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОВОРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26.12.2018 п.Говорково № 86 -р
Об утверждении Учетной политики администрации Говорковского сельсовета для целей бюджетного учета
В соответствии с Федеральным закономот 06.12.2011 № 402-ФЗ, ПриказомМинфина России от 01.12.2010 № 157н, ПриказомМинфина России от 06.12.2010 № 162н, ПриказомМинфина России от 28.12.2010 № 191н, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:
1.Отменить Распоряжение Администрации Говорковского сельсовета от 17.12.2015 № 79-р «Об учетной политики администрации Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края».
2.Утвердить Учетную политику администрации Говорковского сельсовета для целей бюджетного учета.
3. Установить, что данная редакция Учетной политики применяется с 1 января 2019 г. во все последующие отчетные периоды с внесением в нее необходимых изменений и дополнений.
4. Контроль за соблюдением учетной политики возложить на главного специалиста Таирову Т.В.
5.Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Глава Говорковского сельсовета М.В.Карвась
Приложение
к распоряжению администрации
Говорковского сельсовета
от 26.12.2018 № 86-р
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Учетной политике
Администрации Говорковского сельсовета
для целей бюджетногоучета
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание № 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России № 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н);
(Основание: ч. 2 ст. 8Закона № 402-ФЗ)
(Основание: ч. 3ст. 7 Закона № 402-ФЗ)
(Основание: п. 14Инструкции № 157н)
(Основание: п. п. 6, 19Инструкции № 157н, п. 9СГС "Учетная политика")
- утвержденные Приказом Минфина России № 52н;
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н).
(Основание: ч. 2, 4 ст. 9Закона № 402-ФЗ, п. 25СГС "Концептуальные основы", п. 9СГС "Учетная политика")
Иные первичные учетные документы составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.
(Основание: ч. 5, 6 ст. 9Закона № 402-ФЗ, п. 32СГС "Концептуальные основы")
(Основание: п. 31СГС "Концептуальные основы")
(Основание: п. 31СГС "Концептуальные основы")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. п. 32, 33СГС "Концептуальные основы", п. 14Инструкции № 157н)
(Основание: ч. 5 ст. 10Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28СГС "Концептуальные основы", п. 11Инструкции № 157н)
(Основание: ч. 6, 7 ст. 10Закона № 402-ФЗ, п. 32СГС "Концептуальные основы", п. 11Инструкции № 157н)
Иные регистры бухгалтерского учета хранятся на электронном носителе с использованием квалифицированной электронной подписи в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п. п. 32, 33СГС "Концептуальные основы", п. п. 14, 19Инструкции № 157н)
(Основание: п. 19Инструкции № 157н)
(Основание: ч. 1 ст. 19Закона № 402-ФЗ, п. 23СГС "Концептуальные основы", п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: ч. 3 ст. 11Закона № 402-ФЗ, п. 80СГС "Концептуальные основы", п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. п. 36, 37СГС "Основные средства")
(Основание: п. 10СГС "Основные средства")
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
(Основание: п. 10СГС "Основные средства")
- локальная вычислительная сеть;
- принтеры;
- сканеры.
(Основание: п. 10СГС "Основные средства", п. 9СГС "Учетная политика", п. п. 6, 45Инструкции № 157н)
(Основание: п. 45Инструкции № 157н)
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
- передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде).
(Основание: п. 7СГС "Основные средства")
1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);
2 - 4-й знаки - код синтетического счета;
5 - 6-й знаки - код аналитического счета;
7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999).
(Основание: п. 9СГС "Основные средства", п. 46Инструкции № 157н)
- на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;
- на объекты движимого имущества - на бумажной наклейке.
(Основание: п. 46Инструкции № 157н)
(Основание: п. п. 52, 54СГС "Концептуальные основы", п. 31Инструкции № 157н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
(Основание: п. п. 19, 27СГС "Основные средства")
(Основание: п. 19СГС "Основные средства")
(Основание: п. 19СГС "Основные средства")
(Основание: п. 41СГС "Основные средства")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: Методические указания№ 52н)
(Основание: Методические указания№ 52н)
(Основание: Методические указания№ 52н)
(Основание: Методические указания№ 52н)
(Основание: п. 56Инструкции № 157н)
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
(Основание: п. 56Инструкции № 157н)
(Основание: п. 60Инструкции № 157н)
Изменение продолжительности периода использования нематериального актива является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет % или более от продолжительности текущего периода.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
(Основание: п. 61Инструкции № 157н)
(Основание: п. 70Инструкции № 157н)
- объект не приносит экономических выгод;
- объект не имеет полезного потенциала;
- не предполагается, что объект будет приносить экономические выгоды.
(Основание: п. 36СГС "Концептуальные основы")
(Основание: п. 36СГС "Концептуальные основы", ПисьмоМинфина России от 27.10.2015 № 02-05-10/61628)
(Основание: п. 71Инструкции № 157н, п. 16Инструкции № 162н)
- номенклатурный номер - для (вид (-ы) или группа (-ы) материалов) ;
- партия - для (вид (-ы) или группа (-ы) материалов) ;
- однородная группа - для (вид (-ы) или группа (-ы) материалов) .
(Основание: п. 101Инструкции № 157н)
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
(Основание: п. п. 6, 100, 102Инструкции № 157н, п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. п. 52, 54СГС "Концептуальные основы", п. 106Инструкции № 157н)
(Основание: п. 46СГС "Концептуальные основы", п. 108Инструкции № 157н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: Методические рекомендации№ АМ-23-р)
(Основание: п. 116Инструкции № 157н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
К денежным эквивалентам относятся: (активы, признаваемые денежными эквивалентами).
(Основание: п. п. 5, 19СГС "Отчет о движении денежных средств")
- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;
- топливные карты;
- проездные билеты на проезд в городском пассажирском транспорте;
- проездные документы, приобретаемые для проезда работников к месту командировки и обратно.
(Основание: п. 169Инструкции № 157н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. п. 6, 220Инструкции № 157н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 218Инструкции № 157н)
(Основание: п. 257Инструкции № 157н)
(Основание: п. 257Инструкции № 157н)
(Основание: п. 264Инструкции № 157н)
(Основание: п. 257Инструкции № 157н)
(Основание: п. 257Инструкции № 157н)
(Основание: Методические указания№ 52н)
Величина резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
(Основание: п. 11СГС "Доходы", п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
- страхование имущества, гражданской ответственности;
- выплату отпускных;
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
- неравномерно производимый ремонт основных средств.
(Основание: п. 302Инструкции № 157н)
(Основание: п. 302Инструкции № 157н)
(Основание: п. 302Инструкции № 157н)
(Основание: п. п. 66, 302Инструкции № 157н)
(Основание: п. 302Инструкции № 157н)
(Основание: п. 302.1Инструкции № 157н)
(Основание: п. 302.1Инструкции № 157н)
(Основание: п. 299Инструкции № 157н)
(Основание: п. 300Инструкции № 157н)
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
(Основание: п. 3 ст. 219БК РФ, п. 318Инструкции № 157н, п. 9СГС "Учетная политика")
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
(Основание: п. 3 ст. 219БК РФ, п. 318Инструкции № 157н, п. 9СГС "Учетная политика")
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.
(Основание: п. 4 ст. 219БК РФ, п. 318Инструкции № 157н)
(Основание: п. 150Инструкции № 162н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика", п. п. 5, 6СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. п. 6, 18СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. п. 10, 22СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. 13СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. 15СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 24СГС "Обесценение активов")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 20Инструкции № 191н)
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика", п. 20Инструкции № 191н)
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки;
- (вид или виды бланков строгой отчетности) .
(Основание: п. 337Инструкции № 157н)
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
(Основание: п. 9СГС "Учетная политика")
- двигатели, турбокомпрессоры;
- аккумуляторы;
- шины, диски;
- карбюраторы;
- коробки передач;
- фары.
(Основание: п. 349Инструкции № 157н)
(Основание: п. п. 366, 368Инструкции № 157н)
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
(Основание: п. 371Инструкции № 157н)
(Основание: п. 373Инструкции № 157н)
- (вид или виды имущества) .
(Основание: п. п. 6, 374Инструкции № 157н, п. 9СГС "Учетная политика")
(Основание: п. 51Инструкции № 157н)
Приложение № 1
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Рабочий план счетов
Номер счета учета |
Наименование счета |
|||||
1 – 17 |
18 |
19 – 21 |
22 |
23 |
24 – 26 |
|
Код аналитический классификационный по БК |
Код вида деятельности |
Код синтетического счета |
Код аналитический по КОСГУ |
|||
Код объекта учета |
Код группы (с аналитикой, предусмотренной учетной политикой) |
Код вида (с аналитикой, предусмотренной учетной политикой) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации
Первичный документ |
Составление и подписание документа |
Представление и проверка |
Обработка документа |
Передача в архив (кто передает (должность), в какой срок) |
Примечание |
|||||
Когда составляется |
Количество экземпляров |
Ответственный за составление (должность) |
Кто подписывает /утверждает (должность) |
Срок представления в структурное подразделение, осуществляющее учет |
Ответственный за проверку (должность) |
В каких регистрах (журналах) отражается |
Ответственный за обработку (должность) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Самостоятельно разработанные формы регистров учета
Карточка учета прогнозных (плановых) назначений
В разделе "Санкционирование расходов" выбран вариант, при котором предусматривается использование самостоятельно разработанной карточки учета прогнозных (плановых) назначений. Разработайте и приведите шаблон формы, которую будете использовать. Убедитесь, что она содержит все обязательные реквизиты, установленные в п. 11 Инструкции № 157н.
Приложение № 4
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок организации и осуществления внутреннего контроля
1. Общие положения
- на установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов и учетной политики;
- повышение уровня ведения учета, составления отчетности;
- исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения учета и составления отчетности;
- повышение результативности использования финансовых средств и имущества.
- подтверждение достоверности данных учета и отчетности;
- обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность.
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений норм законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета, составление отчетности;
- оперативное выявление и пресечение действий должностных лиц, негативно влияющих на эффективность использования финансовых средств и имущества;
- повышение экономности и результативности использования финансовых средств и имущества путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
- плановые (прогнозные) документы;
- договоры (контракты) на приобретение товаров (работ, услуг);
- распорядительные акты руководителя (приказы, распоряжения);
- первичные учетные документы и регистры учета;
- хозяйственные операции, отраженные в учете;
- отчетность;
- иные объекты по распоряжению руководителя.
2. Организация внутреннего контроля
- предварительный контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);
- текущий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);
- последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций) и предотвращение, ликвидацию последствий таких действий.
К мероприятиям предварительного контроля относятся:
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с правилами и графиком документооборота;
- контроль за принятием обязательств;
- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);
- проверка проектов распорядительных актов руководителя (приказов, распоряжений);
- проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
К мероприятиям текущего контроля относятся:
- проверка расходных денежных документов (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, счетов и т.п.) до их оплаты. Фактом прохождения контроля является разрешение (санкционирование) принять документы к оплате;
- проверка полноты оприходования полученных наличных денежных средств;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.
К мероприятиям последующего контроля относятся:
- проверка первичных документов после совершения финансово-хозяйственных операций на соблюдение правил и графика документооборота;
- проверка достоверности отражения финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;
- проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- проверка результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- проверка участков бухгалтерского учета на предмет соблюдения работниками требований норм законодательства РФ в области учета в отношении завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности;
- документальные проверки завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности.
Периодичность проведения проверок:
- плановые проверки - в соответствии с утвержденным планом (графиком) проведения проверок в рамках внутреннего контроля по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
- внеплановые проверки - по распоряжению руководителя (если стало известно о возможных нарушениях).
- предмет проверки;
- период проверки;
- дата утверждения акта;
- лица, проводившие проверку;
- методы и приемы, применяемые в процессе проведения проверки;
- соответствие предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни;
- выводы, сделанные по результатам проведения проверки;
- принятые меры и осуществленные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по предотвращению возможных ошибок.
Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По итогам проверок разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. План утверждает руководитель.
Корректность занесенных в журнал данных обеспечивают должностные лица, назначаемые руководителем.
3. Оценка состояния системы внутреннего контроля
- в журнале учета результатов внутреннего контроля;
- отчетах о результатах внутреннего контроля.
- описание нарушений, причин их возникновения, принятых по их устранению мер. Если на момент составления отчета не все нарушения были устранены, указываются принимаемые меры по их устранению. Отражаются сроки и ответственные лица;
- сведения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях (если такие меры были приняты);
- сведения о количестве должностных лиц, которые осуществляют внутренний контроль;
- сведения о ходе реализации материалов, направленных в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы, по результатам внутреннего контроля.
Приложение 1 к Порядку организации и осуществления внутреннего контроля
УТВЕРЖДАЮ
Глава Говорковкого сельсовета
_________ М.В.Карвась
План (график) проведения проверок в рамках внутреннего контроля на (год, квартал, месяц, иной период)
№ п/п |
Тема проверки |
Проверяемый период |
Период проведения проверки |
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (фамилия, инициалы) |
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Порядку организации и осуществления внутреннего контроля
Журнал учета результатов внутреннего контроля за (год, квартал, месяц, иной период)
№ п/п |
Тема проверки (с указанием периода проверки) |
Причина проведения проверки (плановая/внеплановая) |
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки |
Перечень выявленных нарушений (недостатков) |
Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков), лицах их допустивших |
Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков) |
Отметка об устранении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 5
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
2. Принятие решений по поступлению активов
- физическое принятие активов в случаях, прямо предусмотренных внутренними актами организации;
- определение категории нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы), к которой относится поступившее имущество;
- выбор метода определения справедливой стоимости имущества в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- определение справедливой стоимости безвозмездно полученного и иного имущества в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- определение первоначальной стоимости и метода амортизации поступивших объектов нефинансовых активов;
- определение срока полезного использования имущества в целях начисления по нему амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя;
- определение величин оценочных резервов в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенных достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов, оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, признается их справедливая стоимость на дату принятия к бюджетному учету.
Размер ущерба от недостач, хищений, подлежащих возмещению виновными лицами, определяется как справедливая стоимость имущества на день обнаружения ущерба.
Справедливая стоимость имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен, а при невозможности использовать его - методом амортизированной стоимости замещения.
Размер ущерба в виде потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу определяется как стоимость восстановления (воспроизводства) испорченного имущества.
Прием объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации комиссия оформляет Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Частичная ликвидация объекта основных средств при выполнении работ по его реконструкции оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
- Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
- Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
- Актом приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220).
3. Принятие решений по выбытию (списанию) активов и списанию задолженности неплатежеспособных дебиторов
- о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);
- о возможности использовать отдельные узлы, детали, конструкции и материалы, полученные в результате списания объектов нефинансовых активов;
- о частичной ликвидации (разукомплектации) основных средств и об определении стоимости выбывающей части актива при его частичной ликвидации;
- о пригодности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- о списании задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списании с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
- непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе в результате хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации, а также если невозможно выяснить его местонахождение;
- передается государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти, местного самоуправления, государственному (муниципальному) предприятию;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
- осмотр имущества, подлежащего списанию (при наличии такой возможности), с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
- установление причин списания имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, авария, стихийное бедствие, длительное неиспользование имущества, иные причины;
- установление виновных лиц, действия которых привели к необходимости списать имущество до истечения срока его полезного использования;
- подготовка документов, необходимых для принятия решения о списании имущества.
Решение о списании задолженности с забалансового счета 04 комиссия принимает при признании задолженности безнадежной к взысканию после проверки документов, необходимых для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
- Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
- Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
- Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
- Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Реализация мероприятий осуществляется самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
4. Принятие решений по вопросам обесценения активов
Приложение № 6
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
1. Организация проведения инвентаризации
В распорядительном акте о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22) указываются:
- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
- даты начала и окончания проведения инвентаризации;
- причина проведения инвентаризации.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы и сделать в них запись "До инвентаризации на " (дата) ". После этого должностные лица отражают в регистрах учета указанные документы, определяют остатки инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы для отражения в учете или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии и иных лиц при проведении инвентаризации
- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- определять методы и способы инвентаризации;
- распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;
- организовывать проведение инвентаризации согласно утвержденному плану (программе);
- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством;
- давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);
- получать от должностных и материально ответственных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта инвентаризации;
- привлекать по согласованию с руководителем должностных лиц к проведению инвентаризации;
- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации нарушений и недостатков.
- быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- проводить инвентаризацию в соответствии с утвержденным планом (программой);
- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом инвентаризации, с учетом ограничений, установленных законодательством;
- ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).
- предоставить инвентаризационной комиссии оборудованное персональным компьютером помещение, позволяющее обеспечить сохранность переданных документов;
- оказывать содействие в проведении инвентаризации;
- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;
- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации.
3. Имущество и обязательства, подлежащие инвентаризации
- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;
- имущество, учтенное на забалансовых счетах;
- другое имущество и обязательства в соответствии с распоряжением об инвентаризации.
Фактически наличествующее имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к учету.
4. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
- оприходованию излишков;
- необходимости создания (корректировки) и определения величин оценочных резервов в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- списанию невостребованной кредиторской задолженности;
- оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- иные предложения.
Приложение № 7
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене главы, главного специалиста
1. Организация передачи документов и дел
а) лицо, передающее документы и дела;
б) лицо, которому передаются документы и дела;
в) дата передачи документов и дел и время начала и предельный срок такой передачи;
г) состав комиссии, создаваемой для передачи документов и дел (далее - комиссия);
д) перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, и состав инвентаризационной комиссии (если он отличается от состава комиссии, создаваемой для передачи документов и дел).
2. Порядок передачи документов и дел
а) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу все передаваемые документы, в том числе:
- учредительные, регистрационные и иные документы;
- лицензии, свидетельства, патенты и пр.;
- документы учетной политики;
- бюджетную и налоговую отчетность;
- документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимое имущество, документы о регистрации (постановке на учет) транспортных средств;
- акты ревизий и проверок;
- план-график закупок;
- бланки строгой отчетности;
- материалы о недостачах и хищениях, переданные и не переданные в правоохранительные органы;
- регистры бухгалтерского учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций и пр.;
- регистры налогового учета;
- договоры с контрагентами;
- акты сверки расчетов с налоговыми органами, контрагентами;
- первичные (сводные) учетные документы;
- книгу покупок, книгу продаж, журналы регистрации счетов-фактур;
- документы по инвентаризации имущества и обязательств, в том числе акты инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости;
- иные документы.
б) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу всю информацию, которая имеется в электронном виде и подлежит передаче (бухгалтерские базы, пароли и иные средства доступа к необходимым для работы ресурсам и пр.);
в) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу все электронные носители, необходимые для работы, в частности сертификаты электронной подписи, а также демонстрирует порядок их применения (если это не сделано ранее);
г) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу ключи от сейфов, печати и штампы, чековые книжки и т.п.;
д) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах;
е) при необходимости передающее лицо дает пояснения по любому из передаваемых (демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов. Предоставление пояснений по любому вопросу принимающего лица и (или) члена комиссии обязательно.
Приложение 1 к Порядку передачи документов бухгалтерского учета и дел
(наименование организации)
АКТ
приема-передачи документов и дел
(место подписания акта) |
" " 20 г. |
Мы, нижеподписавшиеся:
(должность, Ф.И.О.) - сдающий документы и дела,
(должность, Ф.И.О.) - принимающий документы и дела,
члены комиссии, созданной (вид документа – приказ, распоряжение и т.п.) (должность руководителя) от №
(должность, Ф.И.О.) - председатель комиссии,
(должность, Ф.И.О.) - член комиссии,
(должность, Ф.И.О.) - член комиссии,
представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (должность, Ф.И.О.)
составили настоящий акт о том, что
(должность, фамилия, инициалы сдающего в творительном падеже)
(должность, фамилия, инициалы принимающего в дательном падеже)
переданы:
1. Следующие документы и сведения:
№ п/п |
Описание переданных документов и сведений |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
… |
|
|
2. Следующая информация в электронном виде:
№ п/п |
Описание переданной информации |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
… |
|
|
3. Следующие электронные носители, необходимые для работы:
№ п/п |
Описание электронных носителей |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
… |
|
|
4. Ключи от сейфов: (точное описание сейфов и мест их расположения) .
5. Следующие печати и штампы:
№ п/п |
Описание печатей и штампов |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
… |
|
|
6. Следующие чековые книжки:
№ п/п |
Наименование учреждения, выдавшего чековую книжку |
Номера неиспользованных чеков в чековой книжке |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
… |
|
|
Доведена следующая информация о проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах:
.
В процессе передачи документов и дел выявлены следующие существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета:
.
Передающим лицом даны следующие пояснения:
.
Дополнения (примечания, рекомендации, предложения):
.
Приложения к акту:
1.
2.
3.
Подписи лиц, составивших акт:
Передал:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Принял:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Председатель комиссии:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя:
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Оборот последнего листа
В настоящем акте пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью листов.
(должность председателя комиссии) (подпись) (фамилия, инициалы)
" " 20 г.
М.П.
Приложение № 8
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами
1. Общие положения
- Указание № 3210-У;
- Инструкция № 157н;
- Приказ Минфина России № 52н;
- Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
2. Порядок выдачи денежных средств под отчет
- на административно-хозяйственные нужды;
- покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
3. Порядок представления отчетности подотчетными лицами
Приложение № 1 к Порядку выдачи под отчет денежных средств
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
от
(должность, фамилия, инициалы работника)
Заявление
о выдаче денежных средств под отчет
Прошу выдать мне под отчет денежные средства в размере
руб.
на (указать назначение аванса)
Расчет (обоснование) суммы аванса:
на срок до " " 20 г.
" " 20 г. (подпись работника)
Отметка о наличии задолженности работника по ранее полученным авансам Задолженность (имеется/отсутствует) Сумма задолженности (при наличии) руб. Срок отчета по выданному авансу " " 20 г. |
Решение руководителя о выдаче денежных средств под отчет Выдать руб. на срок до " " 20 г. |
(должность) / (подпись) / (фамилия, инициалы) " " 20 г. |
(подпись) / (фамилия, инициалы) " " 20 г. |
Приложение № 9
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами
1. Общие положения
2. Порядок выдачи денежных документов под отчет
Денежные документы в бумажном виде
Электронные билеты
3. Составление, представление отчетности подотчетными лицами
Приложение № 1 к Порядку выдачи под отчет денежных документов
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
от
(должность, фамилия, инициалы работника)
Заявление
о выдаче денежных документов под отчет
Прошу выдать мне под отчет денежные документы (указать наименование)
в количестве на (указать цель)
на срок до " " 20 г.
" " 20 г. (подпись работника)
Отметка о наличии задолженности по ранее полученным денежным документам |
Решение руководителя о выдаче денежных документов под отчет |
(должность) / (подпись) / (фамилия, инициалы) " " 20 г. |
(подпись) / (фамилия, инициалы) " " 20 г. |
Приложение № 10
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности
1. Настоящий порядок устанавливает правила приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности.
2. Получать бланки строгой отчетности имеют право работники, замещающие должности, которые приведены в перечне, утверждаемом отдельным распорядительным актом руководителя.
3. С работниками, осуществляющими получение, выдачу, хранение бланков строгой отчетности, заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
4. Бланки строгой отчетности принимаются работником в присутствии комиссии по поступлению и выбытию активов. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных и т.п.), и составляет акт приемки бланков строгой отчетности. Акт, утвержденный руководителем, является основанием для принятия работником бланков строгой отчетности. Форма акта приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
5. Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045)по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков, условной цены, количества, а также с проставлением подписи получившего их лица. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода.
Книга должна быть прошнурована и опечатана. Количество листов в книге заверяется руководителем и уполномоченным должностным лицом.
6. Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются.
7. Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204).
8. Списание (в том числе испорченных бланков строгой отчетности) производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Приложение № 1 к Порядку приемки, хранения, выдачи и списания
бланков строгой отчетности
УТВЕРЖДАЮ
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
АКТ
приемки бланков строгой отчетности
" " 20 г. |
№ |
Комиссия в составе:
Председатель (должность, фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
(должность, фамилия, инициалы)
(должность, фамилия, инициалы)
(должность, фамилия, инициалы) ,
назначенная (распорядительный акт руководителя)
от " " 20 г. № ,
произвела проверку фактического наличия бланков строгой отчетности,
полученных от ,
согласно счету от " " 20 г. №
и накладной от " " 20 г. № .
В результате проверки выявлено:
1. Состояние упаковки
2. Наличие документов строгой отчетности:
Наименование и код формы |
Количество бланков (единиц) |
№ формы |
Серия |
Излишки (единиц) |
Недостачи (единиц) |
Брак (единиц) |
На общую сумму, руб. |
|
по накладной |
фактическое |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи членов комиссии:
Председатель (должность) / (подпись) / (расшифровка)
Члены комиссии: (должность) / (подпись) / (расшифровка)
(должность) / (подпись) / (расшифровка)
(должность) / (подпись) / (расшифровка)
Указанные в настоящем акте бланки строгой отчетности принял на
ответственное хранение и оприходовал в (наименование документа)
№ " " 20 г.
(должность) / (фамилия, инициалы) / (подпись)
Приложение № 11
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов
1. Общие положения
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.
2. Резерв для оплаты отпусков
В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые работники уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.
- на оплату отпусков работникам;
- на уплату страховых взносов.
|
Обязательство на оплату отпусков = ∑(Кn х СЗПn), |
|
где Кn - количество неиспользованных n-м сотрудником дней отпуска по состоянию на конец расчетного периода;
СЗПn - средний дневной заработок n-го работника, определяемый по состоянию на конец расчетного периода в соответствии с п. 10 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922);
n - число работников, имеющих право на оплачиваемые отпуска по состоянию на конец соответствующего периода.
|
Обязательство на уплату страховых взносов = Обязательство на оплату отпусков x С, |
|
где С - средневзвешенная ставка страховых взносов за последний месяц соответствующего периода.
Приложение № 1 к Порядку
Сведения о количестве неиспользованных дней отпуска
по состоянию на " " 20 г.
№ п/п |
Должность работника |
Ф.И.О. |
Количество неиспользованных дней отпуска за фактически отработанное время |
|
|
|
|
Исполнитель (должность) |
(подпись) |
( (расшифровка) ) |
" " 20 г.