Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
 

Разъяснение по применению законодательства о защите прав предпринимателей

Разъяснение по применению законодательства о защите прав предпринимателей

 

       Нередко у субъектов малого и среднего предпринимательства возникает вопрос о порядке и сроках проведения плановых и внеплановых проверок органами государственного надзора и муниципального контроля, в связи с чем прокуратура Богучанского района считает необходимым разъяснять следующее.

      В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

      Согласно ч.3 ст.9 федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

      В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона № 294_ФЗ Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

       Прокуратурой района за последние три года выявлено 5 фактов проведения проверок с нарушением сроков, предусмотренных ежегодным сводным планом, 3 случая незаконного проведения проверок, не предусмотренных планом. По результатам проверок внесено 6 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, 6 лиц привлечены к административной ответственности, в отношении 2 лиц рассмотрены дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.19.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

        В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основаниям для проведения внеплановой проверки являются:

1)     Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)     Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы

муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

        а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

        б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        в) нарушение прав потребителей (в случае  обращения граждан, права которых нарушены);

       3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении  внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

       Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294_Фз внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а»  и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.     

       При осуществлении надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей прокуратурой района установлены нарушения и при проведении внеплановых проверок.

        Так, одним из глав сельсовета издано распоряжение о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя, по исполнение предписанию об устранении  нарушений, выданного ранее, во исполнении которого ведущим специалистом администрации сельсовета проведена выездная внеплановая  проверка  в отношении индивидуального предпринимателя.

         Согласно утвержденного плана проведения проверок администрацией сельсовета на 2014 год индивидуальный предприниматель проверки не подлежал, в связи с чем, оснований для выдачи предписания об устранении нарушений земельного законодательства у органов муниципального контроля не имелось. Проверка с органами прокуратуры не согласовывалась.

         В нарушение требований действующего законодательства, глава сельсовета издал распоряжение о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя без наличия оснований для её проведения , по окончании проверки индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за нарушение земельного законодательства.

        По результатам проведенной прокуратурой проверки глава сельсовета привлечен к административной ответственности по ст.19.1 КоАП РФ, должностное лицо, проводившее проверку, подвергнуто дисциплинарной ответственности.

        Отсутствие оснований проведения внеплановой проверки и нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства согласно ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, является грубым нарушением  ч.2 ст.13 и п.2 ч.2,3 ст. 19 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.    

         Таким образом, прокуратура района обращает внимание органов государственного надзора (контроля) и муниципального контроля на необходимость правильного применения законодательства в сфере защиты прав необходимость правильного применения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, недопущения нарушений в данной сфере. Юридические лица и индивидуальные предприниматели о проведении в отношении них проверок могут ознакомиться с ежегодным сводным планом проведения проверок на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genpoc.gov.ruлибо на сайте прокуратуры Красноярского края www.krasproc.ru.  В случае допущения нарушений действующего со стороны контролирующих органов субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо незамедлительно обращаться в прокуратуру района.

 

 

Помощник прокурора

Богучанского района юрист 1 класса                                         Е.В.Брюханова