Решаем вместе
Есть проблемы с получением медицинских услуг по полису ОМС? Сообщите об этом и получите ответ
ГОВОРКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
14.11.2017 п.Говорково № 10/37
Об утверждении Положения по соблюдению требований
к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные
должности и урегулированию конфликта интересов в
муниципальном образовании Говорковский сельсовет
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Говокровский сельский Совет депутатов Богучанского района Красноярского края РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Говорковский сельсовет.
2.Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в газете «Говорковский вестник»,осуществляемого в течении 10 дней с момента подписания.
Председатель Говорковского сельского
Совета депутатов А.П.Жуковский
Глава Говорковского сельсовета Т.В.Ткаченко
Приложение
к Решению Говорковского сельского
Совета депутатов
от 14.11.2017 года № 10/37
Положение о комиссии по соблюдению требований у служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Говорковский сельсовет
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Говорковский сельсовет и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Комиссия образуется в Говорковском сельском Совете депутатов (далее – Совет депутатов) в соответствии с Федеральным закономот 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие лицам, замещающим муниципальные должности (далее - должностные лица) в Муниципальном образовании Говорковский сельсовет:
а) в обеспечении соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным закономот 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами(далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции среди лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Говорковский сельсовет.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении должностных лиц в муниципальном образовании Говорковский сельсовет.
5. Комиссия образуется решением Совета депутатов. Указанным актом утверждается состав комиссии.
Правовым актом об образовании комиссии определяются председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, муниципальный служащий Совета депутатов (секретарь комиссии);
б) депутаты Совета депутатов;
в) муниципальные служащие администрациисельсовета
г) представители общественных организаций (по согласованию).
7.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем (заместителем председателя) Совета депутатов материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении должностным лицом требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Совет депутатов:
заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление должностного лица о признании отсутствия конфликта интересов, личной заинтересованности в его действиях (бездействиях);
в) представление председателем Совета депутатов (заместителем председателя) материалов проверки, свидетельствующих о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Совет депутатов и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии должностного лица(его представителя) и при отсутствии письменной просьбы должностного лица о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки должностного лица без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие должностного лица.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения должностного лица и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные служащим являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю комиссии применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что должностное лицо соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что должностное лицо не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать должностному лицу на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что у должностного лица отсутствовал конфликт интересов, личная заинтересованность в его действиях (бездействиях);
б) установить, у должностного лица имеет место конфликт интересов, личная заинтересованность в его действиях (бездействиях). В этом случае комиссия рекомендует указать должностному лицу на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в"пункта11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18-21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, которые утверждаются Советом депутатов на очередном заседании.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений должностного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет депутатов;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются в Совет депутатов, полностью или в виде выписок из него – должностному лицу, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Совет депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Совет депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Совета депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются главным специалистом Совета депутатов, ответственным за работу по кадрам.